269

Услуги из «одного окна» пользуются большой популярностью

Ежедневно в Многофункциональные центры обращается более 7 тысяч жителей Бурятии

Решают они самые разные вопросы, но наиболее востребованные - это государственная регистрация права на недвижимое имущество, услуги в сфере социальной поддержки населения и миграционного учета. Вообще же, обратившись в МФЦ, можно получить 142 наименования государственных и муниципальных услуг.

МФЦ – это не только большой спектр услуг. Что немаловажно, получить их можно в одном месте, так как центры работают по принципу «одного окна». А записаться на прием к специалистам можно через Интернет. Услуги доступны и жителям отдаленных поселений. Получить их они могут, не выезжая за пределы села и района. Ведь специалисты сами едут к ним на выездные приемы.

- В МФЦ по улице Ключевской оборудовано 67 окон для приема и выдачи документов

- 15 кабинетов

- По республике работают 177 территориально обособленных структурных подразделений Центра и 23 филиала

Многофункциональные центры существуют в Бурятии с 2008 года. За это десятилетие они прочно укоренились в привычном образе жизни населения. Практически каждый житель республики посетил это учреждение, ощутил преимущества и оценил плюсы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».

30 мая 2008 года вышло постановление правительства РБ от 30 мая 2008 г. «О создании государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

В 2018-м центр отмечает свой 10-летний юбилей. От имени главы Бурятии Алексея Цыденова сотрудников ведомства поздравил зампред правительства Баир Цыренов, руководитель администрации главы и правительства Бурятии:

- Принципиальная задача, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг в системе предоставления качественных муниципальных и государственных услуг. Сегодня мы видим, что МФЦ, особенно в районах республики, стали стандартом предоставления услуг для граждан, мы видим современные офисы, современные методы обслуживания. Отдельно нужно сказать, что сегодня гражданин общается не с чиновником, а с универсальным специалистом многофункционального центра, который не только примет документы, но и окажет консультацию практически по любому вопросу.

Заместитель руководителя МФЦ Анна Найканчина отмечает неплохие результаты работы.

- Ежедневно к нам приходят около семи тысяч граждан. Все показатели, установленные законодательством РФ в сфере оказания услуг, мы выполняем. Перед нами стоит самая главная задача – обеспечение полных и качественных услуг. Все услуги оказываются по межведомственному запросу, мы полностью перешли на электронный документооборот с республиканскими структурами, - отметила Анна Найканчина.

По эффективности работы МФЦ Бурятии занимает одно из ведущих мест в России. В этом им помогли отлаженная система и хорошая программа обучения специалистов. Их можно назвать универсальными, хотя в некоторых регионах страны каждый специалист работает только по своему узкому профилю.

Сегодня в филиалах и офисах обслуживания МФЦ во всех районах республики работает порядка 400 человек. Все они ежедневно делают большую и важную работу.

Автор: Инна Етабаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях