Общество
2820

Емельян Благодатский: Состояние сетевого комплекса Улан-Удэ вызывает тревогу

Компания «Улан-Удэ Энерго» появилась в столице Бурятии чуть более года назад. Она пришла на смену, но не стала правопреемником бывшего сетевого предприятия МУП «ГЭС»

Компания «Улан-Удэ Энерго» появилась в столице Бурятии чуть более года назад. Она пришла на смену, но не стала правопреемником бывшего сетевого предприятия МУП «ГЭС»

Улан-Удэ Энерго с первых же дней своей работы столкнулась с разными проблемами: запущенностью сетевого хозяйства, тарифным регулированием и непониманием отдельных чиновников. Обо всем этом «Байкал-Daily» поговорил с исполнительным директором «Улан-Удэ Энерго» Емельяном Благодатским

- Напомните, как структурно образовалось ОАО «Улан-Удэ Энерго»?

- 18 ноября прошлого года при создании компании была разработана стратегия с уставным капиталом в 136 миллионов рублей. С долевыми составляющими: 25 процентов плюс одна акция - городское имущество, с другой стороны -75 процентов минус одна акция - имущество акционеров. Первая допэмиссия уже состоялась и в феврале 2009 года

уставной капитал компании был сформирован.

Стояла вторая стратегическая задача - разобраться с имуществом «Городских электросетей». Эта компания была обременена огромной кредиторской задолженностью. В общей сложности, она составляла более 200 миллионов рублей. В том числе там висели долги и по арендной плате за имущество. В июне этого года был проведен конкурс на право аренды сетевого хозяйства, который «Улан-Удэ Энерго» выиграла. С 1 июля, после подписания всех необходимых документов мы стали официальными эксплуатантами сетевого комплекса Улан-Удэ.

- Спустя год ничего не изменилось?

- Работаем в прежнем режиме. Зона ответственности компании не изменилась, по-прежнему это город Улан-Удэ. Самое главное событие в компании произошло в середине октября. «Улан-Удэ Энерго», тогда первой из компаний, входящих в ОАО «МРСК Сибири», получила Паспорт готовности на прохождение осенне-зимнего периода.

- Как прошла подготовка в «Улан-Удэ Энерго» к осеннее-зимнему периоду?

- Объем ремонтных работ, предшествующих зиме, на данный момент уже практически завершен. В общей сложности, в ремонтную кампанию было вложено около 12 миллионов рублей. Инвестиционная компания, без учета допэмиссии, составит около семи миллионов рублей. На эти деньги уже сейчас вводятся объекты. Хочу подчеркнуть, что все это произведено за счет своих средств. В данном контексте мы обошлись без кредитных ресурсов и средств, учетных в тарифной составляющей.

- Как Вы оцениваете улан-удэнское энергетическое хозяйство?

- Состояние сетевого комплекса Улан-Удэ вызывает тревогу. Но мы знали, куда шли. В принципе, все сибирские города, прежде не входившие в Минэнерго России и которые позже были «взяты» энергетиками, находились примерно в таком же состоянии. Другое дело, что там, где энергетики «зашли» давно, ситуация уже получше. Можно назвать такие примеры, как Чита, Красноярск. Там изношенность сетей составляет уже 60-65 процентов. К сожалению, в Улан-Удэ износ сетевого хозяйства - 82 процента.

- Каковы самые кризисные точки энергетики в Улан-Удэ?

- Самая больная тема - это сети. Если трансформаторы (также не новые) можно подремонтировать, подкрасить, подмазать и вообще можно визуально оценить их состояние, то, например, с кабельными линиями, находящимися в земле, другая история. Есть кабели, лежащие там с пятидесятых годов прошлого века.

Поэтому первоочередная проблема была обозначена – это реконструкция кабельных и воздушных линий. Что касается воздушных линий, то будем бороться и с воровством электроэнергии. Особенно это заметно в Советском районе на Левом берегу в частном секторе - там это процветает.

Поэтому было принято решение в рамках общей стратегии «МРСК Сибири». При реконструкции воздушных линий 0,4 киловольта использовать железобетонные опоры с самонесущим изолированным проводом, с установкой «фасадного учета электроэнергии». Да, это дорого. Но лучше сейчас вложить побольше, и это окупится. В результате мы искореним хищение и устраним безменные замыкания, проще говоря, устраним проблему захлестывания проводов.

- У Вас есть четкое понимание доходной базы следующего года?

- К сожалению, не во всем. В этой связи очень напряженная ситуация складывается с тарифным регулированием «Улан-Удэ Энерго». До сих пор, и это уже создает ощущение предвзятого отношения к компании, но мы не получили тариф на «передачу электроэнергии» от Республиканской службы по тарифам (РСТ).

При этом хотел бы обратиться к тем чиновникам, которые ответственны за тарифное регулирование. Очень прошу содействовать в рамках своей компетенции. Мне кажется,

именно для них неполучение «Улан-Удэ Энерго» тарифа на будущий год очень жестко связано с безопасной и надежной эксплуатацией энергетического оборудования в столице Бурятии. Поэтому создаются сложности, как для инновационного технологического обновления, так и текущего капитального ремонта.

- Ведь до нового года остались считанные недели. Не можете договориться по цифрам?

- Вопрос не в цифрах. Республиканская служба по тарифам, являющаяся по закону регулятором, не устанавливает тариф, потому что у «Улан-Удэ Энерго» отсутствует договор на передачу электроэнергии. Договор с нами обязано по действующему законодательству заключить ОАО «Бурятэнергосбыт», но там нам отказывают по непонятным для нас причинам.

Таким образом, мы попадаем в сложности «административного регламента» РСТ. На наш взгляд, «регламент» написан под энергосбытовую компанию, в данном случае ей выступает «Бурятэнергосбыт».

- Каким Вы видите выход из ситуации?

- Необходимо пересматривать упомянутый выше административный регламент Республиканской службы по тарифам. На наш взгляд, наличие или отсутствие договора на передачу электроэнергии с тарифным регулированием не связано.

Также вполне вероятно, что надо выносить проблему на уровень правительства России. Необходимо пересматривать законы, регулирующие взаимодействие с энергосбытовыми и электросетевыми компаниями.

- Тем не менее, какие цифры вы планируете заложить в тариф будущего года?

- Надо признать, что сам тариф на передачу должен подрасти. У прежнего предприятия -МУП «ГЭС», на основе которого мы работаем (хотя и не являемся правопреемниками), тариф был самый низкий в Бурятии и составлял 23 копейки за киловатт.

Но хочу отметить, что тариф на «передачу» никак не связан с тарифом для конечного потребителя. Можно ведь сделать перераспределение в рамках тарифа конечного потребителя и увеличить долю «передачи». Поэтому наше желание выйти на тариф в 50--60 копеек за киловатт никого не должен пугать.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях