Общество
3332

Главный художник Улан-Удэ: «Рекламные технологии в городе будут лишь развиваться»

Рекламный рынок Бурятии развивается с огромной скоростью. Помимо того, что рекламодатели освоили традиционные рекламные носители, такие как печать, телевидение и радио, сейчас они прибегают к использованию альтернативных средств распространения рекламы

Рекламный рынок Бурятии развивается с огромной скоростью. Помимо того, что рекламодатели освоили традиционные рекламные носители, такие как печать, телевидение и радио, сейчас они прибегают к использованию альтернативных средств распространения рекламы. Баннеры, билборды, штендеры, суперсайты и прочие нестандартные конструкции предлагают рекламные агентства своим клиентам. О том, какую роль качественная реклама играет в формировании ландшафта города, «Информ Полису» в преддверии вручения премии «Сибирский валенок» 17 декабря в НК «Метро» рассказал Алексей Бахлуев, главный художник, специалист Управления архитектуры и градостроительства администрации Улан-Удэ.

— Алексей Борисович, каковы основные проблемы рынка наружной рекламы города Улан-Удэ?

— Главная проблема рынка местной наружной рекламы — это распространение несанкционированной рекламы. Впрочем, практически в каждом регионе можно столкнуться с рекламой, не утвержденной соответствующими контролирующими органами. Например, новую наружную рекламу «Янта» я считаю просто неэтичной, ведь в ней использованы некорректные выражения. Такой рекламы в городе много. «Отдамся за копейки», реклама обуви, — тоже неэтично. Но применить какие-то санкции может только Управление Федеральной антимонопольной службы. Наше Управление выполняет лишь согласовывающую функцию.

— А чего, на ваш взгляд, в местной наружной рекламе больше — неудачной графики, технических поломок рекламных конструкций или неудачных творческих решений?

— Всего хватает, но не нужно говорить, что чего-то больше. Просто порой создается впечатление, что производством рекламы занимаются люди, окончившие элементарные компьютерные курсы. Непрофессионалы, одним словом. Совершенно не умеют работать с цветом, с графикой… Но и с рекламодателя ответственности снимать нельзя, ведь кто платит, тот и должен заказывать музыку.

Конечно, у нас много и неудачных творческих решений, хотя рекламных агентств в городе несчетное количество. Например, на мой взгляд, неудачная вывеска у супермаркета «Еда». Даже не вывеска, а само название незвучно. Пришел в магазин и сказал: «Свешайте мне, пожалуйста, пару килограммов еды»? И ведь наше Управление не подписало разрешение на эту вывеску, а она все равно появилась. Вот вам и несанкционированная реклама.

— И рекламы, которую вы не пропускаете, достаточно?

— Те же самые «Продукты». Ну что такое продукты? Продукты бывают разные. Продукты чего? Есть продукты — продовольственные товары, а есть и продукты сгорания, и продукты жизнедеятельности… Что там продают в этих магазинах? Можно же назвать магазин, чтобы привлекать покупателей. Просто мы уже привыкли, что продукты — это продукты питания. А само слово абстрактно. Я считаю, можно найти более звучное, более запоминающееся, более интересное название.

— А каков механизм размещения наружной рекламы в Улан-Удэ? Необходимо ли утверждать варианты в муниципальных органах?

— Первым делом необходимо сделать макет будущей рекламы и обратиться с ним в Комитет по управлению имуществом. Там есть отдел наружной рекламы, который выдает листок согласования. А затем рекламодатель собирает подписи: для начала мою, потом в административной комиссии района, в котором предполагается размещение рекламы. Я смотрю, по крайней мере, за текстом. То есть слежу за эстетической составляющей рекламы. А за содержание, по идее, УФАС должно отвечать.

— И как вы считаете, выполняет ли реклама социальную и культуроформирующую функции? Играет ли наружная реклама роль в формировании ландшафта города?

— Естественно, играет. Не зря в Москве наружную рекламу называют «уличной мебелью». У нас тоже меняется сейчас облик города. Ведь если раньше превалировали баннеры 6х3 метра, то сейчас появились большие форматы, нестандартные конструкции.

Появились крышные установки, например «Росгосстрах» и «БайкалБанк». На мой взгляд, интересная реклама у магазина «10 пальцев». И думаю, что рекламные технологии в городе будут лишь развиваться.

— Что бы вы хотели пожелать местным рекламопроизводителям и рекламодателям?

— Прежде всего, создавать более креативную и яркую рекламу. А рекламодателям стоит быть более ответственными и внимательными к тому, что они заказывают и покупают.

Фото Марка Агнора

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях