Авто
4900

Toyota Caldina — исключение из правил

Какую машину рисует нам воображение, когда мы слышим слово Caldina?

Какую машину рисует нам воображение, когда мы слышим слово Caldina? Наверняка многие представляют себе классический, так называемый «деревянный» универсал. Добротный, надежный, удобный и вместительный, но в то же время скучный и бесхарактерный, не имеющий никакой «изюминки». Однако Caldina в последнем поколении переворачивает это представление и о универсалах, и о «безликости» марки в целом. Наверное, именно поэтому практичный универсал с ярким, стильным и динамичным дизайном так полюбился жителям Бурятии.

 

Немного истории

Caldina («Калдина») третьего поколения впервые была представлена на внутреннем рынке Японии в сентябре 2002 года. Этот автомобиль стал неким исключением из правил — причиной тому послужил интересный, даже в какой-то мере уникальный дизайн.

С этого момента незатейливая, массовая модель Caldina как бы сменила имидж и стала олицетворением не только удобства, вместительности и практичности, но и динамичного, современного образа жизни.

Компания Toyota предложила своим покупателям не такой уж большой выбор модификаций. Модификационная линейка предлагает всего три вида моторов, и все они бензиновые — два 2-литровых мощностью 260 и 150—155 лошадиных сил и один двигатель объемом 1,8 литра мощностью в 132 лошадиные силы.

Третья Caldina оснащается только автоматической трансмиссией и передним приводом. Версию 4WD получить тоже можно, но только вкупе с двухлитровым двигателем.

 

Экстерьер и интерьер

К нам на небольшой тест-драйв попала Caldina в довольно популярной комплектации ZT. Это максимально возможная комплектация автомобиля в версии с 2-литровым 155-сильным двигателем.

Эта модификация особенна тем, что имеет штатный регулируемый ксенон, дополнительные ксеноновые лампы в противотуманных фарах, дополнительное освещение салона, оптитронное табло, красивый салон марки Recaro с дополнительными регулировками и весьма ощутимой боковой поддержкой. Не могут не радовать и столь нужные в наших климатических условиях подогреватели зеркал, лобового стекла и стеклоочистителей.

Автомобиль имеет форму, не особо похожую на типичный универсал. Машина скорее похожа на пятидверный хэтчбэк — этому способствуют и низковатые для наших неидеальных дорог свесы, и длинная колесная база.

Однако Caldina можно принять за хэтчбэк только с виду. Во всем остальном это настоящий универсал, который подойдет и человеку семейному, главное для которого внутреннее пространство салона, и любителю выезжать за город на пикники и иные мероприятия, и даже домохозяйке — багажник легко вместит и уйму пакетов из супермаркета, и ковер для химчистки.

Сам по себе багажник хоть и не столь глубокий, но, учитывая немаленькую ширину кузова, очень удобный и вместительный, имеет немало дополнительных отсеков. К тому же салонное пространство у Caldina, как и полагается универсалу, трансформируется, позволяя перевозить даже длинномерную поклажу.

Внутреннее убранство салона гармоничное, яркое, однако при этом не отличающееся каким-то особенным богатством или вычурностью. Весь интерьер базируется на основе V-образной центральной консоли. Приборная панель четкая, хорошо читается. Водительское место в целом довольно эргономично — все необходимое находится под рукой. Ну а о стильных и удобных «рекаровских» сиденьях, исполненных в ярко-синей гамме, мы уже упоминали. Также порадовало наличие в машине приличной аудиосистемы с шестью динамиками и сабвуфером.

 

За рулем

Нельзя не сказать о том, что сидеть за рулем такого автомобиля будет удобно водителю практически любого роста и комплекции — хорошей и правильной посадке способствуют дополнительные регулировки сиденья и просторность салона.

Трогается с места машина плавно, без рывков. Также плавно, но уверенно Caldina набирает обороты и скорость. 155-сильный двигатель очень тяговит на низах, что способствует неплохому разгону. Существенно, что в машине слабо ощущается скорость — это позволяет расслабиться и чувствовать себя уверенно.

Также автомобиль очень устойчив, хорошо проходит повороты. Этому способствует в меру жесткая многорычажная подвеска в тандеме

с 17-дюймовыми литыми дисками и низкопрофильной резиной.

Хорошо помогает и усилитель руля — у Caldina он электронный. При большой скорости «электроруль» становится тяжелее, а при меньшей — легче и мягче.

От поездки в качестве водителя Toyota Caldina не чувствуешь какой-то усталости, некомфортабельности, скованности — машина весьма дружелюбная и вместе с тем надежная, что позволяет быстро адаптироваться водителю с любым стажем и стилем вождения.

 

Кому она нужна

Главный плюс Caldina заключается в том, что за довольно демократичную стоимость (в среднем 350—400 тысяч рублей) покупатель получает не просто добротный и удобный универсал, а еще и автомобиль с динамичным дизайном, выделяющимся из толпы. Немаловажно также и то, что сама по себе марка Toyota очень широко распространена в Бурятии, а это означает, что проблем с запчастями, расходными материалами и ремонтом у вас точно не возникнет.

В качестве минусов можно отметить довольно низкие свесы (ездить придется аккуратно) и жесткую, по-спортивному настроенную подвеску — хоть она и многорычажная, такая жесткость придется по душе не всем.

Если же судить объективно, то в целом такой автомобиль не является эксклюзивным, в чем можно лично убедиться, просто выйдя на улицу или даже выглянув в окно. Caldina пользуется популярностью у улан-удэнцев, и, как видно, не зря. Ведь эта машина не только симпатичная с виду, она еще и очень практичная изнутри.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях