Общество
3942

«Неприкасаемых лиц» для следователей нет

В редакции газеты «Информ Полис» прошла «Прямая линия» с Вячеславом Сухоруковым, руководителем СУ СК при Прокуратуре РФ по РБ

В редакции газеты «Информ Полис» прошла «Прямая линия» с Вячеславом Сухоруковым, руководителем СУ СК при Прокуратуре РФ по РБ. Звонили читатели из разных районов республики и даже из Забайкальского края. Вопросы в основном задавали по уголовным делам, расследуемым следственными отделами при прокуратуре, а также просили защитить от произвола должностных лиц и разобраться в процедурах преднамеренного банкротства чиновниками

— Вячеслав Викторович, добрый день! Меня зовут Марина Петровна Афанасьева, я из города Петровск-Забайкальский Забайкальского края. В Следственное управление СК при Прокуратуре Бурятии было передано дело из Забайкальской прокуратуры на действия сотрудников милиции из оперативно-розыскной части №2 города Улан-Удэ. Оно было передано старшему следователю по особо важным делам. Я хотела бы знать, на какой стадии оно находится и не будет ли оно «похоронено» в городе Улан-Удэ?

— Уважаемая Марина Петровна, я понял ваш вопрос. Во-первых, к нам дело было передано не прокуратурой Забайкальского края, а решением центрального аппарата СУ СК при Прокуратуре РФ. Говорить о какой-либо волоките по делу не приходится, материалы поступили лишь две недели назад. На сегодняшний момент уголовное дело расследуется, рассматривается несколько версий, в том числе вы в своем заявлении выдвигаете свою версию. У сотрудников милиции иная, вину свою никто из них не признает, задача следствия — разобраться. Но могу вас заверить, что будет принято законное обоснованное правовое решение, о котором мы вас уведомим.

— Я Ольга Федотова, звоню от имени жителей поселка Загорск. На бывшего руководителя МУП «ЖКСК «Загорск», бывшего депутата НХ РБ Гармаева было возбуждено уголовное дело, но не доведено до конца. Почему он не привлечен к ответственности?

— Уголовное дело было своевременно возбуждено и расследовалось нашим управлением. Однако, когда подозреваемый перестал быть депутатом НХ республики, по решению надзирающего прокурора дело было передано в СУ при МВД по РБ. Вся доказательная база нашими следователями была практически собрана. Насколько мне известно, в данное время обвиняемый и его адвокаты знакомятся с материалами уголовного дела.

— В отчаянии звоню к вам от имени своего брата Николая Васильевича Фефелова, который проживает в селе Бар Мухоршибирского района. Он работал учителем в школе, которую из 11-летней сделали 9-летней. А 1 сентября на линейке четверым преподавателям сказали, что их увольняют, не назвав каких-либо уважительных причин. При этом предметы остались, просто набирают других учителей.

— Понятно, то есть возник трудовой спор между работодателем и работником?

— Да-да, они уже обращались в районное управление образования и в администрацию района, однако все безрезультатно.

— Понятно, мы ваш вопрос передадим в прокуратуру республики. Дело в том, что рассмотрение таких заявлений не входит в нашу функцию. Это полномочия органов прокуратуры и суда.

— Я считаю, со стороны директора это должностное преступление! У моего брата трое малолетних детей, младшему меньше года, а кормит семью он один!

— Хорошо, мы изучим ситуацию совместно с прокуратурой. Если там будут усматриваться признаки должностного преступления, мы обязательно подключимся.

— Здравствуйте! Я Галина Бальбурова из Улан-Удэ. Весной прошлого года был убит мой племянник, мальчик был домашний, единственный сын у матери. Однако до сих пор все шито-крыто, никто не наказан.

— Сейчас я не готов дать конкретный ответ, давайте поступим так: вы оставьте, пожалуйста, номер вашего телефона, мы разберемся и вам сообщим конкретно результаты по этому уголовному делу.

— Хорошо.

— Вячеслав Викторович, это Валентина Федорова. Я хотела бы записаться к вам на прием.

— Каждый вторник с 10.00 до 16.00 я веду прием всех граждан республики. Мы располагаемся по улице Советской, 18, 4-й этаж.

— Спасибо большое. У меня еще вопрос по делу Козлова, генерального директора «Макбура». С нас брали показания, однако в материалах уголовного дела их нет. Почему так получилось?

— Я не готов сейчас вам ответить, давайте, когда вы к нам придете, мы вам подготовим ответ.

— У меня в апреле пропала дочь Мэдэгма Тумэновна Самбарова. Мы подали в розыск в начале мая в Советский РОВД. Однако до сих пор никаких результатов. Что делать?!

— Мы обязательно посмотрим, какие были предприняты меры. Если там действительно столь длительный срок, имеются иные основания, которые могут свидетельствовать о возможном преступлении, мы решим вопрос о возбуждении уголовного дела. Такие вопросы мы обычно очень внимательно отслеживаем с органами внутренних дел и с прокуратурой.

— Здравствуйте, меня зовут Мария Васильевна Юнжакова. Я неоднократно обращалась на ваше имя с жалобами в связи с гибелью сына. Дело находится в СО Железнодорожного района. Год и четыре месяца ведется следствие, все пытаются представить как несчастный случай, а я просто убеждена: его убили, а убийца свободно разгуливает! У меня был здоровый 24-летний сын, он окончил институт с отличием. В очередной раз дело закрыто. Почему? И почему из уголовного дела пропадают документы, причем очень важные!

— Я хотел бы возразить, у нас документы не пропадают. Данное уголовное дело, насколько я помню, по поводу гибели при проведении строительных работ на производстве в частном доме. Давайте мы с вами встретимся, все ваши версии и предположения рассмотрим.

— Здравствуйте, Вячеслав Викторович! Меня зовут Эрдэни Доржиев. Мой сын окончил юридический факультет с отличием, отслужил в армии, службу проходил в военно-следственном отделе при Прокуратуре РФ, физически здоровый парень. В университет поступил по направлению от прокуратуры республики. Однако сейчас желает работать у вас, сдал документы. Есть ли у нас шансы и почему так долго нет ответа?

— Понятно, мы его кандидатуру, конечно, рассмотрим, если он сдал весь пакет документов. Существует строго установленный порядок приема на работу в СУ СК при Прокуратуре РФ. При наличии высшего образования претенденту необходимо успешно пройти психологическое тестирование, представить документы о состоянии здоровья, уже затем пройти собеседование. После того как все эти стадии будут пройдены успешно, такого претендента мы ставим в резерв и при наличии вакансии из их числа набираем сотрудников. Поскольку ваш сын успешно учился, после армии и имеет небольшой опыт работы в ВСО при прокуратуре, мы с руководителем отдела кадров обязательно рассмотрим его кандидатуру, пусть он подойдет к нам.

— Здравствуйте, меня зовут Геннадий Иванович, я работаю в компании «Макбур». Нашего генерального директора обвиняют в уголовном преступлении. А ведь есть люди, которые, работая в правительстве, воруют по полтора миллиона рублей, однако спокойно продолжают работать. Или что у нас, чиновники неприкасаемые? А я мог бы об одном из них рассказать очень многое.

— Для следственного комитета при прокуратуре нет такого понятия «неприкасаемое лицо». При наличии достоверной информации и необходимых доказательств мы обязательно возбуждаем уголовное дело и отдаем на рассмотрение в суд. Я вас обязательно приму, выслушаю вашу информацию о коррупционере, о котором вы хотите рассказать, и тогда мы примем в законном порядке все необходимые меры.

— Хорошо.

— Здравствуйте, Вячеслав Викторович! Вас беспокоит Гульнара Владимировна Доржиева. В январе 2008 года в Закаменском районе мою сестру Аюну Владимировну Балданову убил ее муж. Однако до сих пор следствие не приняло никаких мер по отношению к нему. Убийца до сих пор на свободе. Я опекун их двоих детей, младший мальчик ходит в детский сад, дочь пошла в школу. Сразу после убийства он попытался покончить жизнь самоубийством, стрелял себе в голову, но выжил. Он сейчас сделал себе вторую группу инвалидности, работает себе преспокойно. Получается, можно убить человека и жить как ни в чем не бывало! Я не могу понять: почему до сих пор человек находится на свободе? Вы мне можете ответить?!

— Гульнара Владимировна, в связи с получением огнестрельного ранения и невозможностью участвовать в следственных действиях уголовное дело в отношении мужа вашей сестры было приостановлено до его излечения. Хорошо, что вы позвонили, и, если у вас есть информация об улучшении его физического состояния, мы обязательно возобновим дело. Оно, несомненно, уйдет в суд.

— Но так жить дальше уже невозможно! Он приезжает в город, узнал адрес, где мы живем с детьми, запугал их, не дает покоя моим стареньким родителям, которые живут в Закаменском районе, выбил недавно им окна. Как нам защититься от него, к кому еще обратиться?!

— Я даю вам свой прямой рабочий телефон и буду ждать вашего звонка в четверг. Мы сообщим вам о мерах, принятых по возобновлению производства по уголовному делу. Если у нас будут данные, что он вменяем и здоров, в отношении него будут предприняты меры, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.

— Спасибо, помогите нам, пожалуйста!

— Юлия Цыдыпова, студентка юридического факультета БГУ. Хотела бы узнать, какие требования предъявляются при приеме на работу к вам.

— Есть четко установленные требования для претендентов в органы следствия при Прокуратуре РФ. Человек должен быть законопослушным гражданином РФ, иметь высшее юридическое образование, физически крепкое здоровье. Помимо этого, необходимо пройти психологические тесты, поскольку работа связана с постоянными психо- и эмоциональными нагрузками. Затем человек, который все это успешно проходит, допускается до экзаменационного собеседования специальной комиссии, после чего зачисляется в резерв и уже потом принимается в штат. После окончания вами университета, если пройдете все испытания успешно, значит, будем вместе работать.

— Меня зовут Марина Александрова. Как повлияло введение комендантского часа на количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их?

— Вопрос очень интересный. Однако необходимо провести сравнение статистических данных, мы обязательно проанализируем этот вопрос. Лично мое мнение: конечно, влияет. Ребенок несовершеннолетний всегда должен быть под присмотром взрослых людей.

— Я обращался в прокуратуру по поводу мошенничества, обнаружив на своем предприятии поддельные документы. После чего материалы были переданы в следственный отдел Октябрьского района. Но были опрошены лишь ряд заинтересованных лиц, которые могли принять участие в изготовлении этих бумаг и дали такие показания, чтобы скрыть эти факты. А вот свидетелей, на которых я ссылался с просьбой опросить, так и не вызвали, уголовное дело так и не возбуждено, мне отказали. Как мне быть?

— Я сегодня же истребую материалы и рассмотрю их. Если решение было принято на основании не полностью собранных документов, мы отменим и вам в письменном виде ответим.

— Вы могли бы пригласить меня и выслушать мои аргументы, которые я изложил в своем заявлении.

— Если необходимость возникнет, мы вас пригласим.

— Вас беспокоит Марина Лопсоновна из Тункинского района. В прошлом году было возбуждено уголовное дело на бывшего начальника Тункинского РОВД. До каких пор это дело будет расследоваться?

— Я в курсе расследования данного дела, тем более это касается лица, занимающего высокую должность. На сегодняшний момент предварительное следствие закончено, и обвиняемый со своими адвокатами изучает материалы уголовного дела. К сожалению, изучает медленно, постоянно в дело вступают новые адвокаты.

— Получается, он намеренно затягивает?

— Выводы вы вправе делать сами, но у следствия нет возможности не допустить адвокатов, которые в законном порядке приносят свои юридические ордера. Насколько мне известно, это третий или четвертый адвокат, который сейчас вступил в дело. Мы ставим вопрос перед судом, чтобы судебным решением ограничить сроки рассмотрения.

— Александр Николаевич Викулин из города Гусиноозерска. Я работал в ЖКО, где директор Мохнаткин. Он не выплачивает нам зарплату, говорит, денег нет, а сам построил себе на наши деньги дом и сейчас продолжает отказывать в выплате задолженности. Что делать?

— Вы находились в официальных трудовых отношениях. Если он не выплачивал из корыстной или иной личной заинтересованности, в его действиях усматриваются признаки преступления. Обратитесь, пожалуйста, в Гусиноозерский МСО с заявлением на имя руководителя, он примет вас и решит вопрос о возбуждении уголовного дела.

— Спасибо, я так и поступлю.

Вячеслав Сухоруков подробно ответил за час почти на двадцать вопросов, большинство из которых были очень сложными и касались конкретных уголовных дел / Фото М. Агнора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях