Старт образовательного форума
Главное Популярное Все

Старт образовательного форума


2241

5 августа в Улан-Удэ начался Всероссийский Байкальский образовательный форум «Инновационному обществу — инновационное образование». Он продлится до 8 августа

5 августа в Улан-Удэ начался Всероссийский Байкальский образовательный форум «Инновационному обществу — инновационное образование». Он продлится до 8 августа

О качестве образования

Программа Всероссийского образовательного форума весьма обширна и включает в себя работу по трем основным направлениям: качество образования; новая система оплаты труда; образовательные результаты в необразовательных пространствах социально-экономического развития региона. В ходе форума пройдут пленарные заседания, презентации инновационных проектов, межрегиональные конференции, экспертно-аналитические семинары.

Между тем задолго до начала форума развернулось онлайн-обсуждение, выявившее полярные мнения, порой весьма неожиданные взгляды и пути решения. Судя по обсуждению, самой «больной» темой на форуме обещает стать «качество образования».

— Все остальное более или менее ясно — деньги, условия, законы, нормативные акты, — считает Александр Адамский, руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Именно поэтому, по мнению Адамского, учителя ждут, что им расскажут об этом самом новом качестве СМИ, а СМИ надеются, что им расскажут учителя. На его взгляд, дискуссия о новом качестве образования, и вообще о качестве, — это разговор о том, что из известного прошлого необходимо человеку в неизвестном будущем. Одни говорят: надо выучить по максимуму все, что есть в культуре, — языки, математику, химию-физику-биологию, литературу, историю. Другие считают: все это он найдет в справочниках и в Интернете. Надо дать общие представления о мире и культуре, а сосредоточиться на ценностях, духовности, здоровье, главное, чтобы человек был хорошим, добрым и справедливым.

 

СМИ и образование

Еще одна тема на форуме заявлена как «организация эффективного медиасопровождения модернизации образования». Она тоже вызвала бурное обсуждение, так как учителя и те, кто проводит реформы в жизнь, понимают, как важно грамотно освещать свои действия.

Но каковы критерии этой эффективности? Каких результатов ждут от медиасопровождения?

Эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» А.К. Белолуцкая считает, что дело не только в ширине охвата аудитории. Если возникает вопрос об эффективности, то нужно сначала понять, каких результатов образование ждет от работы СМИ. Самое трудное — организовать переговорную площадку. Чтобы площадка стала местом обмена мнениями и позициями, нужно пригласить носителей содержания. И в этом основная трудность и главная задача СМИ: обнаружить носителей содержания, а ими являются инновационные школы, на практике реализующие инновационные подходы, и эксперты, обеспечивающие эти инновационные практики.

— Кажется, что СМИ в данный момент все-таки больше играют роль передаточного звена, — считает участница обсуждения Наталья Цырендашиева. — СМИ могут донести до широкой общественности, что же это такое, новое видение качества образования, и с чем его едят. Хотя бы пот­ому, что охват аудитории достаточно широк и недооценивать возможности такого ресурса сложно.

По мнению одного из участников дискуссии, задача СМИ — отражать действительность в части ее ведущих тенденций. «При этом профессионализм заключается в умении улавливать, что есть тенденция, а что — сиюминутная флуктуация, — считает он. — Сейчас все центральные каналы наперебой спорят о ЕГЭ. Да, об этом тоже нужно говорить, но главная проблема — при этом совершенно не затрагивается вопрос о том, что же такое качество образования. Процент липовых инвалидов — это тема, процент стобалльников, которые безграмотно заполняют заявление в вуз, — это тема. А вопрос «что такое хорошая школа?» — это не тема, здесь нет жареного содержания. Этот участник дискуссии выразил мнение, что СМИ важно все-таки выходить на уровень поиска содержания, а не только обсуждать «горячие темы».

Мы привели только две темы, активно обсуждаемые в онлайн-дискуссии, а что будет в «реале», покажут эти теплые августовские дни в Бурятии.

Читать далее