Гонщик из Бурятии занял пятое место в чемпионате России по классическому автомобильному ралли - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

Гонщик из Бурятии занял пятое место в чемпионате России по классическому автомобильному ралли


2355

В июле 2009 года в городе Выборге прошёл третий этап чемпионата России

В июле 2009 года в городе Выборге прошёл третий этап чемпионата России по классическому автомобильному ралли, результаты которого шли в зачёт мирового первенства IRC, что дословно можно перевести как «Международный раллийный вызов»

Это соревнование представляет собой трёхдневный заезд по грунтовым неподготовленным трассам. В соревнованиях были представлены практически все производители автомобилей.

Единственным представителем Сибири в этом заезде стал Геннадий Кулаев, генеральный директор «Форд Центра Улан-Удэ», гонщик со стажем, принимавший участие во всех этапах первенства. На этот раз Геннадий стал пятым, что само по себе является событием: никогда ещё гонщики из Бурятии не добивались таких результатов в этом виде гонок.

Автомобилем, который обеспечил столь почётное место среди полусотни соперников, стала «Субару Импреза». От оригинальной заводской сборки в машине остался только кузов, заменены подвеска, двигатель, сцепление, коробка передач и т.д. Это делалось для того, чтобы машина соответствовала классу №4, что означает, что автомобиль может принимать участие и в международных, и в российских чемпионатах.

Вместе со штурманом москвичом Андреем Вепринцевым Геннадию Кулаеву пришлось приспосабливаться к очень трудной трассе. Сама по себе жёсткая, каменистая, она осложнялась ещё и погодными условиями, дождь и солнце постоянно сменяли друг друга.

Во время соревнований у автомобиля два раза пробивались колеса на скоростных участках трассы, из-за чего команда Геннадия потеряла время и скорость, что не позволило занять призовые места.



— В гонке многое зависит от персонала, — говорит Геннадий Кулаев. — Это ведь и инженер по шинам, он подбирает правильный рисунок покрышки, её мягкость и твёрдость, измеряет температуру трассы, это и техники, работающие с внутренностями машины, и, самое главное, это штурман. В заезде необходима предельная концентрация, ты слышишь голос штурмана, и это всё, что тебе нужно знать. Стоит отвлечься — и всё, машину занесло, ты потерял время и скорость.

Сейчас Геннадий готовится к очередному туру чемпионата России. Будем надеяться, что на этот раз ничто не помешает гонщику из Бурятии занять призовое, а лучше первое место!


Читать далее