Бизнес
2558

В России создадут высокоскоростной вертолет

25 июня на Улан-Удэнский авиазавод высадился десант из руководителей авиационной отрасли России. Возглавлял делегацию министр промышленности и торговли России Виктор Христенко

25 июня на Улан-Удэнский авиазавод высадился десант из руководителей авиационной отрасли России

Возглавлял делегацию министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, который на прошлой неделе совершил тур по нескольким авиационным заводам страны. Главная цель поездки – посмотреть, развивается ли авиастроение в условиях экономического кризиса.

Министр прилетел в аэропорт Восточный из Комсомольска-наАмуре, где собирают новый российский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, с двухчасовым опозданием. Но, поскольку Улан-Удэ был последним пунктом многодневного визита, трехчасовую программу пребывания на заводе сокращать не стали.

Христенко в сопровождении генерального директора корпорации "Сухой" Михаила Погосяна, президента Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова, представителей "Оборонпрома", "Вертолетов России", УУАЗ и других организаций сначала прошелся по пустым цехам завода. Дело в том, что на предприятии в минуту приземления самолета министра как раз начался обеденный перерыв. Ответственным товарищам показали, как собирают вертолеты Ми-171 в разных модификациях. География заказов УУАЗ - почти весь мир, включая страны Африки и Азии. Но, если сравнивать с прошлым годом, в цехе окончательной сборки стало больше вертолетов, на которых нанесен российский флаг. На экспорт теперь идет лишь половина вертолетов. Российские авиакомпании разместили на 2009 год больше заказов, чем раньше.

 

ПРОИЗВОДСТВО РАСТЕТ

После осмотра цехов группа гостей переместилась на так называемую площадку завода, где выставлена уже готовая продукция. На ней сейчас скопилось несколько десятков машин, готовых к отправке заказчикам.

- Такого уже давно не было, - рассказал «Информ Полису» один из управленцев авиазавода. - Некоторые заказчики просят повременить с оплатой из-за кризиса. Но для нас это не критично: спрос стабилен. Если по каким-то причинам просят отсрочить поставку, мы просто находим других клиентов на строящиеся машины, находим компромисс с теми, кто хочет получить заказ позднее.



Сейчас завод вынужден подстраиваться под желания каждого заказчика, что увеличивает стоимость каждого вертолета и время создания каждой машины. Так что о выходе на объемы производства советских времен, когда вертолеты были все одинаковые, речь пока не идет. В 2008 году УУАЗ выпустил почти 60 вертолетов. Это хороший показатель, говорят на предприятии, так как УУАЗ стал лидером среди заводов России по производству таких машин. В этом году поставлена задача выпустить уже 70 вертолетов, на которые подписаны контракты. Виктору Христенко также рассказали, что социальная ситуация на заводе стабильная. Зарплату выплачивают вовремя, сокращений не было, пришлось лишь пока прекратить прием на работу новых специалистов.

 

ХОТЯТ ДЕЛАТЬ САМОЛЕТЫ

Улан-Удэнский авиазавод единственный в России может выпускать и вертолеты, и самолеты. Предприятие уже несколько лет хочет получить заказ на модернизированную версию учебно-боевого штурмовика Су-25, производство которого сейчас заморожено. Эти штурмовики, созданные в середине 70-х годов прошлого века, хорошо зарекомендовали себя и до сих пор находятся на вооружении ВВС разных стран мира. Виктор Христенко пообещал, что федеральное министерство промышленности и торговли будет координировать работу УУАЗ и других заинтересованных организаций с военными, чтобы Улан-Удэ получил заказ от Минобороны России на Су-25УБ.

На совещании, которое состоялось после обхода предприятия и проходило в закрытом режиме, Виктор Христенко обсудил программу развития вертолетостроения в России на 2009 - 2015 годы, а также вопросы создания нового двигателя для перспективного вертолета. Улан-Удэнский авиазавод может стать головным предприятием по выпуску нового гражданского высокоскоростного вертолета, концепция которого сейчас разрабатывается. Поставлена задача, чтобы эта машина могла развивать скорость до 500 километров в час, сравнимую со скоростью самолета, сохраняя при этом все преимущества вертолета: старт с обычной площадки, возможность зависания над местностью. Именно то, что УУАЗ одновременно производит вертолеты и самолеты, является конкурентным преимуществом нашего предприятия в борьбе за право производить через несколько лет такую машину.



Виктору Христенко показали вертолет с VIP-салоном

Фото Марка Агнора

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях