Рынок на Приречной заметно опустел, а продавцы не знают, как жить дальше
С 12 января 2009 года повысились таможенные пошлины на импортные автомобили
Единственный авторынок в Улан-Удэ заметно опустел. Продавцы бьют тревогу, называя ситуацию критической. Кризис не позволяет продать стоящие с прошлого года автомобили даже по низкой цене. А с повышением пошлин стоимость вновь пригнанных машин вообще становится запредельной.
— Например, возьмем «Camry». У нее цена будет 700 тысяч рублей, а раньше 480—490 была. Она же неподъемная, — объясняет Николай, продавец авторынка. — «Honda CRV», 1999 года выпуска, стоит 430—440 тысяч рублей. Ее «растаможка» была 140 тысяч, сейчас 400 стала. Люди еще не созрели, чтобы покупать по таким ценам.
Поменялся и срок «подержанности» автомобиля. Если раньше подержанным считался автомобиль 7 лет, то теперь сократили до 5.
Люди находятся в ожидании, надеясь, что «правительство одумается». Если сейчас перегонщики и едут за автомобилями, то только за теми, что были «растаможены» еще летом или осенью.
— Пригоняют еще машины, потому что есть наработанные связи. Цены выше, но более или менее еще можно что-то взять, — рассказывает Андрей Андреев, продавец автомобилей.
Новый год, как всегда, с сюрпризом
Продажи на авторынках ежегодно падали после Нового года — сезон не тот, поясняют автовладельцы. В декабре люди еще шли: могли в кредит приобрести, кто-то накопил. Машины от 200 до 350 тысяч рублей расходились неплохо.
— Народ уже просто за время наших реформ, которые с 90-х годов идут, привык, что, как только Новый год, у нас всегда что-то случается. В положительную сторону еще ни разу не было. Вот и сейчас повышение пошлин, — объясняет Михаил Степанов, генеральный директор группы компаний «Бурятпромресурс», в которую входит авторынок.
Уже сейчас есть предположение, что Япония снизит цены на предоставляемые иномарки, но этот процесс может затянуться на долгие месяцы.
— Мы надеемся, что начнут «отыгрывать» зарубежные рынки: японские, сингапурские, американские, и цены упадут, — предполагает Степанов.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, поддерживать отечественный автопром пока никто не собирается.
— Если мы дадим нашему автопрому шанс, — объясняет Михаил Степанов, — то, глядишь, только наши внуки, правнуки, возможно, и будут ездить на хороших машинах.
Иномарки Toyota Camry или Ford российской сборки существенно отличаются от автомобилей зарубежного производства.
— Если вы возьмете аналог «Ford», который произведен в Венгрии, и «Ford Focus», собранный под Санкт-Петербургом, — это небо и земля. Питерские автомобили ничем от «Жигулей» не отличаются. Не помогает даже то, что они менеджеров своих ставят на производство. Качество отличается намного, — говорит Степанов.
«Машины есть, но рынок полупустой, нормальные все убрали, а плохие стоят», — рассказывает Андрей Андреев, продавец автомобилей / Фото М. Агнора.
Общество
3003
Цены на автомобили "стрельнули" по покупателям
Рынок на Приречной заметно опустел, а продавцы не знают, как жить дальше