Происшествия
1938

"Скорый Новый год"

Журналисты «Информ Полиса» отдежурили с реанимационной бригадой  на Новый год

Журналисты «Информ Полиса» отдежурили с реанимационной бригадой  на Новый год

В новогодние праздники почти в два раза увеличивается количество обращений в службу «03»

 

Станция скорой помощи круглосуточно работает в напряженном режиме. Тридцать бригад на колесах практически ежеминутно выезжают на экстренную помощь горожанам. В новогоднюю ночь спустя десять минут после боя курантов сорокалетний китаец получил рану головы от взрыва петарды. Пожилой мужчина попал под поезд и получил смертельную травму. Одна женщина родила дома, а вторая — в машине «скорой помощи». 70-летняя бабушка сломала ногу на катушке — решила скатиться с горки.

— Как ни печально, но более чем в 80 процентах случаев причина неотложных вызовов в праздники — употребление алкоголя, — говорит Галина Симонова, старший врач дежурной смены станции скорой помощи Улан-Удэ.

 

«Центр» запрашивает»

Главный рулевой на станции скорой помощи — диспетчерская служба. Их позывной — «центр». Каждые сутки пятеро диспетчеров принимают звонки о помощи со всех окраин столицы республики. Одни регистрируют обращения, после чего сигнал передается другим диспетчерам, которые направляют бригады. Автоматизированная система вызова «03» не пропускает ни один входящий звонок, и весь разговор записывается и сохраняется. А связь с экипажами врачей происходит в режиме он-лайн. Такая возможность появилась благодаря новому оборудованию, которое было закуплено в 2005 году.

— Мы одни из первых начали на нем работать, — рассказывает Александр Нечунаев, главный врач станции скорой медицинской помощи Улан-Удэ.

С момента передачи вызова бригаде среднее время прибытия к больным 20—24 минуты в зависимости от расстояния. В случае необходимости старший врач смены консультирует обратившихся прямо по телефону.

— Бывает, что из-за сильного волнения люди не могут объяснить, что произошло, а потом выясняется, что ничего серьезного, ребенок пальчик сломал и требуется его просто отвезти в травмпункт, — говорит Галина Симонова, старший врач дежурной смены станции.

 

Медицинский спецназ

Основная боевая единица станции скорой помощи — выездная бригада, или, как шутят еще сами врачи, «наш медицинский спецназ». Работают несколько типов бригад: линейная, реанимационная, бригада интенсивной терапии, психиатрическая и педиатрическая. Большинство врачей — опытные специалисты, которые имеют высшую и первую категории. При этом «скорая» — единственная служба, которая экстренно приходит на помощь безвозмездно.

— Вот бы нам еще новое здание, где были бы уютные комнаты отдыха для врачей, теплые гаражи для нашего автопарка, — с надеждой говорит Нечунаев.

 

В будни крови меньше

4 января на очередное дежурство заступила реанимационная бригада: врач Татьяна Иванова, фельдшеры Дмитрий Пахомов и Евгений Елкин и водитель Владимир Исаков. Самая опытная из всей команды — Татьяна Иванова. На станции скорой помощи она уже 12 лет. По опыту предыдущих лет она сразу сказала, что в этот день все будет гораздо спокойнее.

— Нам выпало дежурить 1 января, мы даже не успевали доехать обратно, как нам уже передавали следующий вызов, — рассказывает Татьяна.

А вот 4 января первый вызов поступил ближе к полудню. Мужчина получил ножевое ранение. В старенькой двухэтажке в поселке Мясокомбинат на кровати, скрючившись, сидит 36-летний Сергей Минеев. Оказалось, что в ночь на 31 декабря он получил проникающее ранение в живот неизвестным предметом, предположительно шилом. Неизвестные хулиганы требовали с него деньги. В БСМП ему промыли рану и отпустили. Однако мужчина почувствовал себя очень плохо. У него начались сильные боли и поднялась температура. После обезболивающего укола его срочно госпитализировали в республиканскую больницу.

— Первый дома, — сообщает Татьяна по рации диспетчерам по возвращении на станцию скорой помощи.

Фиксируется каждое время ­— от момента прибытия на вызов, начала госпитализации до прибытия в больницу и возвращения обратно.

В комнате дежурного персонала ребята отдыхают, пьют чай. Однако спустя уже несколько минут поступает очередной вызов. Код 69-Р. Это означает повышенную экстренность — пациент находится без сознания. Почти за пять с небольшим минут машина «скорой» доезжает до ул. Сенчихина, 1.

В квартире лежит 32-летний Алексей Савицкий. Фельдшеры Дмитрий и Евгений быстро приступают к оказанию первой медицинской помощи. Под нос нашатырь, делается кардиограмма, измеряется давление. Уже спустя несколько секунд пациент приходит в себя и даже начинает отвечать на вопросы, хотя еще очень слаб. Накануне праздников случайно получил ушиб головы, последствия травмы сейчас и сказались.

— Необходимо провести рентген-снимки головы, может быть внутричерепная гематома, нужна консультация нейрохирурга, это очень опасно, — говорит Татьяна Иванова.

Молодого человека срочно везут в больницу.

— 1-го числа столько травмированных, столько крови, нам приходится машину мыть, а сегодня все спокойно, — рассказывает Дмитрий Пахомов, фельдшер первой реанимационной бригады.

Постороннему человеку даже эти вызовы кажутся серьезными и каждый визит на дом пугает своей неизвестностью. Но поведение бригады врачей удивляет своей слаженностью и спокойствием. Каждый хорошо знает свою работу.

 

«Она сама упала с кровати»

Примерно с четырех часов дня начинается, как говорят на станции скорой помощи, «пиковое время». Количество обращений резко подскакивает. Так было и в этот день. Реанимационная бригада съездила на три вызова, даже не доехав до своего «центра».

На одном из повышенных вызовов категории 69-Р пациентка — 30-летняя женщина. По словам мужа, она ни с того ни с сего упала без сознания. Муж честно рассказал, что они пили несколько дней начиная с 30 декабря. При этом семья вполне благополучная: он — зам. генерального директора одной из крупных фирм, она — юрист республиканского министерства. Оказалось, что у женщины в придачу сломана нога. Несколько заторможенная, она даже не могла отвечать на вопросы врача. Когда ее раздели, чтобы установить кардиограф и измерить давление, оказалось, что ее тело сплошь покрыто страшными синяками. Муж стал говорить, что она сама упала с кровати, потому что «хорошо погуляла». Однако позднее признался, что побои ей нанес он.

— Да я ее просто отталкивал, — оправдывается муж пациентки.

Женщина была госпитализирована.

— Сначала вместе пьют, а потом дерутся. И так бывает не только в неблагополучных семьях, — говорит Евгений Елкин.

Потом был выезд, где помощь врачей уже не требовалась. Бомж, по словам соседей по люку, примерно полгода назад освободился из тюрьмы и все это время пил почти каждый день. А этим утром у него случился приступ — последствия алкогольного отравления, и он умер прямо в люке.

Аналогичный приступ тридцатью минутами позднее случился у 50-летнего горожанина по улице Намсараева. Мужчина, как бывает в таких случаях, даже не помнил, что с ним произошло. Жена рассказала, что он пил все праздничные дни. А в этот день страдал жутким похмельем. После практически принудительного оказания медицинской помощи пациент наотрез отказался ехать в больницу, несмотря на предупреждения врачей.

— Приступ может повториться, и они снова вызовут нас, — говорит Татьяна Иванова.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях