Происшествия
2569

Пробка на дороге спасла пассажиров автобуса

В центре города водитель ЛиАЗа, следовавшего по маршруту № 3, на ходу потерял сознание и совершил ДТП

В центре города водитель ЛиАЗа, следовавшего по маршруту № 3, на ходу потерял сознание и совершил ДТП

Переполненный людьми ЛиАЗ, двигавшийся с остановки «Площадь Советов», остановил Александр Теренин, случайный очевидец происшествия, сотрудник Территориального центра медицины катастроф.

Происшествие случилось 29 декабря на площади Советов в шестом часу вечера, когда большинство горожан возвращалось с работы домой. Пассажирский автобус № 3, поднимаясь в сторону Элеватора, в районе гостиницы «Байкал-Плаза» ударил в заднюю часть кузова впереди идущий маршрутный микроавтобус. А тот, в свою очередь, от удара стукнул «Тойоту Короллу», которая ехала рядом в автомобильной пробке.

Виновником столкновения, как выяснилось, стал водитель автобуса № 3, который из-за приступа, похожего на эпилептический, потерял сознание прямо за рулем.

 

Он что делает?

— Мы стояли возле Минздрава и услышали удар. Перед автобусом шла маршрутка, и он въехал в нее сзади. Маршрутка от него отъедет, он ее догоняет и бьет, она опять отъедет, он опять ее догоняет. Мы еще думаем: «Он что делает, зачем?». А потом в окно увидели, что у водителя судороги, — вспоминает Александр Теренин, сотрудник Центра медицины катостроф.

Не долго думая Теренин бросился к автобусу и, надавив плечом на пассажирскую дверь рядом с кабиной водителя, пролез внутрь медленно двигавшейся «тройки». Затем с трудом добрался до педали тормоза и заглушил машину. Удерживать бьющегося в судорогах водителя и одновременно жать на тормоз было не просто. На подмогу пришел коллега по работе Иван Федоров, который тоже стал свидетелем происшедшего.

— Мы с Александром пытались привести водителя в сознание, били по щекам, но его очень сильно тянуло. С трудом оттащили его, я поставил автобус на ручной тормоз и включил аварийную сигнализацию. Водитель не помнил, что произошло. Когда только стал приходить в себя, глаза его были мутными. Он спросил меня: «Что ты тут делаешь?», — рассказывает Иван Федоров.

А пассажиры автобуса, отгороженные от водителя затемненным стеклом, ничего не подозревали. Лишь после того, как ЛиАЗ был остановлен и опасность миновала, они поняли, что произошло, и покинули «тройку».

 

Водитель ничего не помнил

— С одной стороны, пробка на дороге и спасла людей. Автобус ехал потихоньку, а если б машин не было, водитель бы газовал, и куда бы руль повернул, еще неизвестно, — говорит Александр Теренин.

Инспектор ГИБДД, который рядом регулировал движение транспорта, вызвал «скорую помощь», и медики увезли водителя в больницу № 4.

Придя в себя, мужчина от госпитализации отказался. По словам врача, осмотревшего его, пациент был адекватен, но совершенно не помнил, что произошло с ним, и очнулся, только когда его будил сотрудник ГИБДД.

— Приступ, со слов водителя автобуса, у него впервые. К управлению транспортом больной эпилепсией допускаться не должен. Для этого все водители каждые три года проходят медкомиссию, и человек с таким заболеванием стоял бы на учете у терапевта или невропатолога по месту прописки. Однако мужчина сказал, что за два дня до этого случая употреблял алкоголь. На этом фоне у него могли случиться эпилептиформные припадки. Но это еще не значит, что он болен эпилепсией. Поэтому я ему рекомендовал пройти электроэнцефалографию, — объясняет Чингис Бадмаев, невропатолог.

Водители пассажирского транспорта обязаны проходить предрейсовый, внутрирейсовый, послерейсовый осмотры. Врач или фельдшер организации, выпускающей водителя в рейс, должен убедиться, что водитель не пьян и здоров. Однако, по словам сотрудников Территориального центра медицины катастроф, порой к этим вопросам медработники на предприятиях подходят формально.

 

Увидев, что у водителя припадок, Александр Теренин остановил автобус, полный людей / Фото М. Агнора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях