Происшествия
2889

В сети попадают и рыба, и люди

Жители Бурятии не могут выехать с путины на Сахалине, став заложниками недобросовестных вербовщиков

Жители Бурятии не могут выехать с путины на Сахалине, став заложниками недобросовестных вербовщиков

Ежегодно сотни гастарбайтеров из Бурятии едут на дальневосточные рыбозаводы, поверив обещаниям вербовщиков о баснословных заработках

 

Улан-удэнская некоммерческая организация — фонд содействия развитию РБ «Патриот», президентом которой является Ольга Занадворова, занимается поиском и отправкой обработчиков рыбы на Сахалин, зачастую не учитывая, что рыбозаводы не нуждаются в рабочей силе. В конечном счете людям, приезжающим на сезон путины, не предоставляется место работы. Сейчас из поселка Ново-Александровск на Сахалине не могут выехать на родину девять жителей республики.

— Каждый день нам обещают выплатить зарплату, но не дают, — сообщила по телефону «Информ Полису» Оюна Гомбоева. — Мы устали зарабатывать на пропитание кто как может. Хотели поехать на остров Шикотан, где сейчас сайра пошла. Местные жители отговорили. Сказали, что там отбирают паспорта и девушки должны торговать собой, чтобы вернуться домой.

Ольга Занадворова сообщила «Информ Полису», что ей никто не звонил и не просил о помощи.

— Я юрист, у меня все законно, — сказала Ольга Занадворова. — Они все подписали договор, а проституцией могли бы заниматься и дома.

 

Подрабатывают у китайцев, чтобы выжить

В августе юрист отправила в село Таранай Анивского района на завод «Компас плюс» сначала 20 человек, затем еще 16. Каждый из них заплатил Занадворовой по 1000 рублей. Проезд до Сахалина оплачивали из своего кармана. Договоры вербовщица рабочих заключает на кухне квартиры по улице Терешковой в Улан-Удэ, арендованной комитетом КПРФ Кабанского района.

— Женщина, встречавшая нас на Сахалине, сразу сказала, что мы приехали зря. Она предупреждала наших отправителей, что рыбы нет. Теперь я понимаю, почему нас так торопили выехать из Улан-Удэ, — рассказала Оюна.

С 16 августа по 7 сентября люди вынужденно находились в Таранае, пока директор рыбозавода Анатолий Кобелев им не объявил, что рабочие из Бурятии задолжали предприятию по 5 тысяч рублей: 2 тысячи рублей — за питание, 3 тыс. рублей он отправлял за каждого в Улан-Удэ.

Без работы и без денег они разъехались по всему острову. В поисках работы они приехали в поселок Ново-Александровск, где нанялись к частнику-китайцу. В сентябре, когда началась путина, им обещали выплатить по 10 тысяч рублей, которые так и не выдали. В ожидании заработанных денег женщины подрабатывают за гроши «помогайками» на рынке у китайцев.

— Нам обещали золотые горы, а вместо этого три месяца унижений. Здесь пасмурно и сыро, идет снег. Я хочу домой, — плачет Оюна.

 

Эксплуатация вместо заработков

Большая обида на агентство «Патриот» у Андрея Бурдуковского, жителя Мухоршибирского района. В июле этого года он заключил контракт с вышеназванной фирмой. Оплатил все услуги и попал на завод «Риг Фиш». В отличие от Оюны, Андрей попал в самую путину — работали днем и ночью. Люди от большой физической нагрузки падали в обморок. Перерабатывали рыбу тоннами. Жили и спали на нарах в сыром гараже.

— Бывало, часа два-три поспишь и дальше работаешь. Кому-то и совсем не удавалось поспать, — написал Андрей в своем заявлении к фирме-отправителю.

Бурдуковский стоял на весах. Он ежедневно записывал в тетради, сколько поступало рыбы. За все время работы бригадой из тридцати человек было обработано 230 тонн рыбы. По подсчетам, каждый должен был получить по 60 тысяч рублей, согласно договору. На деле же в день расчета он получил 7,3 тысячи рублей. Из них высчитали 3,5 тысячи рублей в Улан-Удэ за устройство на работу, 150 рублей — за пояс для спины, 600 рублей — за сигареты, 2 тысячи рублей — аванс. Рабочие работали на совесть, не жалея себя, но не заработали даже на обратную дорогу. Андрей все-таки выехал с Сахалина и теперь намерен подать иск на тех людей за эксплуатацию его труда.

— Наши знакомые из Хоринска забили последнюю корову, чтобы поехать вместе с Андреем на Сахалин в надежде заработать, — сообщила Лидия, сестра Андрея.

Ольга Занадворова Бурдуковским не в силах помочь. Она лишь по электронной почте запросила ведомость по зарплате с завода «Риг Фиш».

— Очень много жалоб, скорее всего, я закроюсь, — сообщила «Информ Полису» Ольга Занадворова.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях