Общество
1963

Оспорил показания алкометра и выиграл дело

Жителю Бичуры, которого обвиняли в том, что он пьяный сел за руль, удалось доказать свою невиновность

Жителю Бичуры, которого обвиняли в том, что он пьяный сел за руль, удалось доказать свою невиновность

 

Его адвокат в судебном заседании оспорил результаты медицинского освидетельствования, так как алкометр, использованный при этом, не прошел обязательную проверку в ФГУ «Бурятский центр стандартизации и метрологии». Судья прекратила производство по делу за отсутствием состава преступления, а мужчина не был лишен водительских прав.

Сотрудники ГИБДД остановили машину предпринимателя в Бичуре 2 мая на улице Коммунистической. Документы на автомобиль он оставил дома, поэтому стражи порядка составили протокол, а затем привезли его на освидетельствование в Бичурскую ЦРБ. Фельдшер, проверив водителя на алкоголь, в акте подтвердила, что он находится в состоянии опьянения. Однако, как утверждает предприниматель, он был трезв.

— Для количественного определения алкоголя в крови может использоваться лишь прибор, прошедший поверку. У нас в республике это делают в ФГУ «Бурятский центр стандартизации и метрологии», после чего выдается свидетельство. Без него алкометр эксплуатировать нельзя, — сообщил Алексей Зояркин, адвокат предпринимателя.

Тем не менее с помощью непроверенного прибора мужчину освидетельствовали и из-за этого чуть было не лишили прав. Да и акт медицинского освидетельствования был составлен с нарушениями, на которые судья указала в своем постановлении.

— Фельдшер Шиханова вела отдельный от Бичурской ЦРБ журнал регистрации медицинских освидетельствований, в котором не указывался даже год ведения журнала. Журнал был скреплен печатью ОВД Бичурского района, тогда как по инструкции он должен был храниться в Бичурской ЦРБ, его листы должны нумероваться, прошнуровываться, скрепляться печатью организации здравоохранения и подписью руководителя. Доступ к журналу посторонних лиц должен быть исключен. Кроме того, сомнения в объективности освидетельствования возникают из-за того, что в Бичурской ЦРБ фельдшер работает на 0,25 ставки, а основное место ее работы — ОВД Бичурского района, — рассказывает Алексей Зояркин.

В итоге судья признала акт медицинского освидетельствования недопустимым доказательством и прекратила производство по делу. А в адрес главного врача больницы и министра здравоохранения РБ было направлено частное определение для принятия мер.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях