Общество
1697

Городские автобусы "под наблюдением"

Теперь контроль за перевозкой пассажиров осуществляется с помощью спутниковой навигационной системы

Теперь контроль за перевозкой пассажиров осуществляется с помощью спутниковой навигационной системы

Уже порядка двух месяцев муниципальные автобусы оснащены навигационной системой «Гланесс», которая ориентирована на контроль за пассажирскими перевозками. Принцип ее действия заключается в спутниковом отслеживании движения каждого транспортного средства, на котором она установлена

 

Визуально система «Гланесс» представлена в виде небольших датчиков и компьютеров, которые позволяют точно определить местонахождение транспортного средства. На сегодняшний день подобным оборудованием снабжены 67 муниципальных автобусов (всего их порядка 120), осуществляющих перевозку по социально значимым маршрутам, таким как, например, 37, 2, 3, сообщил Леонид Осипов, начальник Управления транспорта и связи Улан-Удэ. Водители, которые на практике уже опробовали новинку, по-разному отнеслись к ее появлению.

— Пока эта система установлена только на части муниципального транспорта, но впоследствии планируется укомплектовать не только муниципальные автобусы, но и частные маршрутки, — говорит Мария Киямова, эксперт МУ «Служба контроля за пассажирскими перевозками».

Частники должны будут установить систему за свой счет.

Движение автобусов отслеживают диспетчеры, которые в случае непредусмотренного отклонения автобуса от маршрута выясняют причину и ликвидируют негативные последствия. Причем сообщить о неисправности или необходимости сойти с линии водителю сделать очень легко: с помощью датчика можно быстро отправить диспетчеру сообщение. Кроме того, отключить датчик водитель не имеет права.

Установка системы будет стоить около полутора миллиона рублей, в который войдут установка программного обеспечения, покупка датчиков стоимостью 15 тысяч за штуку.

Однако не все водители, которые уже знакомы с навигационной системой, считают, что это оправданно и нужно.

— Установка подобного оборудования — это просто выбрасывание денег на ветер. Конечно, представляется очень хорошая картинка, но она будет реальна, если мы будем ездить в голой степи, где нет ни маршруток, ни пешеходов, из-за которых теряется время. А сообщить о каких-то неполадках или своем местонахождении можно по телефону, — считает водитель маршрута №3 с 30-летним стажем, не пожелавший представиться.

Михаил Андреев, водитель второго класса, напротив, уверен, что система спутникового отслеживания очень удобна.

— Почему мы должны отставать от других? В других городах это все уже давно продумано и введено. Раньше у нас были диспетчерские службы: на каждой остановке подходили и отмечались. А сейчас это все будет компьютеризировано. У меня эта система работает, и это удобно, — говорит Михаил.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях