Общество
2102

Ценник на лобовом стекле

Стоимость японских иномарок вскоре вырастет

Последние три месяца, когда в России стала резко увеличиваться стоимость бензина, цены на подержанные автомобили японского автопрома постоянно растут. Цифры на ценнике скачкообразно ползут вверх. И нынешние цены вовсе не предел

Улан-удэнский авторынок на улице Приречной — место паломничества всех автолюбителей, покупателей и продавцов автомобилей города. За большими синими воротами с надписью «Авторынок» — огромная площадь. На ней в казарменном порядке выстроились сотни машин. Они поблескивают на солнце хромированными деталями и блестящими колпаками. Между ними вальяжно прогуливаются потенциальные покупатели. А возле машин свою службу несут продавцы-перегонщики.

Основными законодателями цен на этом рынке являются именно они. Но, по словам одного из продавцов, который представился Александром, цену они сильно не завышают. Если удастся выручить 20—30 тысяч рублей, уже хорошо. Но это плата за перегон и риск. Завышать стоимость им смысла нет — простой машины на рынке крайне нежелателен. Клиенты, конечно, могут сами пригнать автомобиль из Владивостока. Но, не имея связей и знания рынка, они очень рискуют приобрести иномарку плохого качества.

Однако, говорят продавцы, не стоит сбрасывать со счетов и постоянное удорожание бензина. Цена на топливо растет, перегон машины влетает в копеечку, и продавцы просто вынуждены увеличивать разницу между покупной и продажной стоимостью. К концу лета цена на автомобили из-за этого может вырасти примерно на 10 процентов.

РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Между тем большой роли в формировании цен в процессе глобального перегона машин из Японии к конечному потребителю в России продавцы авторынка все же не играют. Они лишь посредники.

Перегонщики говорят, что японские производители недавно довольно резко повысили цены на металл. Это сказалось на цене новых автомобилей, вслед за которой выросла и цена подержанных авто в самой Японии. Правда, есть и обратные примеры.

— Например, на новые Toyota Camry цена в этом году понизилась, — сообщил «Информ Полису» генеральный директор торгового дома «За рулем» Сергей Михайлов. — А вот европейская Renault подняла немного цены на новые машины. Но всего на 1,5 процента. Это несущественно.

Несмотря на рост цен на металл, японцы все же стараются держать стабильную стоимость готовой продукции, устанавливая ее в соответствии с требованиями рыночной конкуренции. Это касается и подержанных автомобилей. По словам одного из перегонщиков, машину одной и той же марки и года выпуска, примерно одного технического состояния можно найти и за 2 тысячи долларов, и за 10 тысяч.

САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА

Третий фактор роста цен — российские таможенные пошлины. Сейчас правительство России вновь рассматривает предложения по поддержке российского автопрома. Они внесены в июне самими отечественными производителями машин. Наши заводы просят запретить ввоз в Россию подержанных автомобилей старше пяти лет. Сейчас запрещены к ввозу машины, которые были выпущены более 7 лет назад. При этом на автомобили в возрасте от 3 до 5 лет предлагается установить такие же таможенные пошлины, как и на новые автомобили. Если такое произойдет, то цена на подержанные иномарки резко вырастет. Да и в итоге вообще ввозить их станет невыгодно: легче будет купить новый автомобиль.

Три года назад автомобилисты страны массово выступали против таких предложений. Но тогда главным было убедить правительство не запрещать машины с правым рулем, на которых в Сибири и на Дальнем Востоке ездят сотни тысяч человек. В итоге был достигнут компромисс: праворукие авто остались в законе, но был введен запрет на ввоз машин старше 7 лет. Теперь же российское автолобби вполне может продавить непопулярные среди автолюбителей решения, в том числе и запрет японских праворуких машин. И тогда мечта о дешевом и комфортном, хотя и праворуком автомобиле для многих может не осуществиться.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях