Общество
2360

«Маршрутные войны» продолжаются

Частные перевозчики обещают устроить новую забастовку 16 июня.

Администрация города намерена изжить частных перевозчиков. Они обещают устроить новую забастовку 16 июня.

 

— Согласитесь, что у многих пассажиров есть претензии к безопасности перевозок на микриках, — заявила «Информ Полису» вице-мэр Улан-Удэ по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова, с которой в воскресенье корреспондент «Информ Полиса» проинспектировал работу маршруток.

Вице-мэр подтвердила, что у администрации города после забастовки маршрутчиков появились все основания для расторжения договоров с перевозчиками. Некоторым предпринимателям на прошлой неделе вручили уведомление о том, что они не могут выходить на маршруты.

— Мы будем и дальше проводить конкурсы на право работы на маршрутах, — подчеркнула Гендунова. — Правило, по которому на одном маршруте будет работать один перевозчик, сохраняется.

Между тем частники на прошлой неделе снизили плату за проезд до 10 рублей. Было заявлено, что таким образом они извиняются перед жителями города за забастовку 3 и 4 июня.

Но транспортный кризис может повториться. Водители частных маршруток утверждают, что 16 июня они вновь не выйдут на линии.

— Как вы знаете из выступления заместителя мэра Гендуновой, с нами администрацией города расторгнуты договоры на пассажирские перевозки и уведомления об этом направлены руководителям маршрутов, — заявил Виктор Донской в своем обращении, сделанном от имени частных перевозчиков. — Во исполнение этих уведомлений на линию вышли сотрудники МВД, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия, администрации города. Несмотря на то что большинство уведомлений еще не получено и дата расторжения неизвестна, на водителей микроавтобусов уже составляются протоколы за работу на линии без договора. Администрация города сознательно парализует работу микроавтобусов, понуждая индивидуальных предпринимателей перейти на работу в недавно созданное администрацией города новое предприятие ОАО «Городские маршруты», которое сразу стало победителем конкурса по маршрутам № 3, № 29, № 30, № 77, и теперь за право работы на маршруте необходимо оплачивать в кассу ОАО для начала 1000 руб. ежемесячно.

Константин Гетманский.





ОХОТА НА "НЕЛЕГАЛОВ"

В отношении всех нарушителей-маршрутчиков, которые официально лишены договорных отношений с муниципалитетом, составляются протоколы об административном правонарушении.

В жаркий полдень рабочего дня корреспонденты «Информ Полиса» совместно с сотрудниками службы контроля пассажирских перевозок города Улан-Удэ, Управления транспорта, промышленности и связи, транспортной инспекции и ГИБДД вышли на дороги города.

Остановка «Улица Бабушкина». Нам объясняют, что останавливать машины имеет право только сотрудник ГИБДД. За наш рейд успеваем проверить четыре маршрутных микроавтобуса. После каждой проверки документов представитель службы контроля объясняет водителям, что они не имеют права на перевозку, так как договор с его работодателем расторгнут в связи с нарушением его условий.

— Я слышал по телевизору, что пока нет письменного уведомления, работать можно, — оправдывается Михаил Яковлев, водитель первого микроавтобуса маршрута № 56.

На вопрос, почему он не выходил на работу два дня, он говорит, что у него был выходной. По словам Василия Мадасова, сотрудника службы контроля, все водители именно так объясняют свое двухдневное отсутствие.

— Вчера вечером из Бичуры вернулся, брал выходной. Гараж зятю помогал ставить. И то слышу, говорят, в городе чуть ли не война началась. Десять лет возил народ, а сейчас не нужен стал, — говорит Геннадий Вторушин, водитель того же маршрута № 56. — Утром, как обычно, вышел на маршрут. Не знаю, что творится. Вот сейчас до конечной доеду, народ высажу и пойду разбираться.

Правда, с кем и куда пойдет, он объяснить не захотел.

На предложение обратиться в администрацию города для решения вопроса о дальнейшей работе Михаил Яковлев отвечает:

— Почему я должен им верить. Там тоже разные условия выдвигают. Сегодня я работаю, а завтра уже не нужен.

Как нам разъяснил Василий Мадасов, если маршрутчики-«нелегалы» будут продолжать перевозить людей, то штраф за нарушение будет уже в несколько раз больше.

У водителя маршрутки № 64 Леонида Осипова сотрудник ГИБДД выявляет просроченное еще с апреля ОСАГО (обязательное страхование). За это грубейшее нарушение снимают номер с машины.

— Его еще пассажиры стараются прикрыть. Когда спросил, куда едут, они дружно отвечают, что на природу отдыхать, — рассказывает Зоригто Дымбрылов, сотрудник ГИБДД. — А как узнали, что процедура затянется, выскочили и деньги стали требовать. У него такое грубое нарушение правил дорожного движения, а еще производит перевозку пассажиров.

 Эржена Дашиева.

ХОДИТЕ ПЕШКОМ САМИ!

Жители отдаленных поселков Улан-Удэ боятся повторения забастовки

 Больше всего от забастовки маршрутчиков 3—4 июня страдали окраины. Жители отдаленных поселков оказались фактически отрезаны от цивилизации. Критическая ситуация показала: муниципальных автобусов на этих направлениях явно недостаточно.

— У нас в поселке Исток обычно ходят 33-й и 46-й маршруты. Они хоть и полные в час пик идут, но уехать можно. А во время забастовки ужас что было! — возмущается Галина Соловьева, 47-летняя жительница поселка. Вот Гемаля Гендунова говорит: «Пораньше вставайте и выходите на остановку». А куда у нас выходить-то? Автобусы муниципальные в аэропорту загружаются полностью и к нам в поселок даже не заходят. У нас какой выбор? Идти на вертолетную и ждать часами, ловить такси или вообще пешком идти до города. Пусть сами пешком ходят!

В Тальцах и Южном в обычные дни стоять на остановке долго не приходится. Подойдет либо дачный автобус, либо муниципальный. Но быстрее всех бегают маршрутки.

— Что делали, когда маршруток не было? Пешком доходили до переезда. Там отдыхали и опять пешком. А дальше на трамвай. А внучкам моим надо в школу, тоже пешком шли, очень тяжело было, — говорит Татьяна Матвеевна, 62-летняя пенсионерка из Южного. — Здесь ходят дачные автобусы 98-й, 122-й, 134-й и 135-й в Звездный и Сосновый Бор. Так-то они останавливаются, а в те дни полные проходили. А такси только за 150 рублей ездят. Где таких денег набраться?

Ходили пешком или ездили на такси жители Левого Берега, Бурвода, Аэропорта, Авиазавода, Истока. Дальних «стратегических направлений» в городе порядка восьми, сообщили в городском Управлении промышленности, транспорта и связи.

— Мы понимаем проблему и стараемся наращивать автопарк в первую очередь на этих маршрутах. Поступившие недавно 15 новых ЛиАЗов пущены в отдаленные районы города. В прошлом году город купил 17 больших автобусов, плюс к этому у нас имеется 51 автобус средней вместимости, — говорит Юрий Санжапов, заместитель начальника Управления промышленности, транспорта и связи Улан-Удэ.

Однако несмотря на то, что в отдаленные поселки муниципальный транспорт ходит, его явно недостаточно. На Левый Берег, к примеру, ездят всего семь МУПовских автобусов, зато 30 частников. Юрий Санжапов убежден, что частные перевозчики необходимы, но нужна система «сдержек и противовеса».

— Должна быть здоровая конкуренция, а маршрутчики своей акцией попытались показать, что они монополисты, — поясняет он.

И все-таки попытки мэрии «причесать» транспортные перевозки вызывают у большинства улан-удэнцев недоумение. Горожане хотят, чтобы у них был выбор.

— Для меня немаловажно, буду ли я стоять в большом автобусе или сидеть в маршрутке, — рассуждает 32-летняя Анна Санжаева. — Если уж мэрии так важно взять маршрутки под контроль, надо было сначала предложить горожанам альтернативу, а уже потом проводить конкурсы.

 Светлана Попова.

Фото Марка Агнора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях