Политика
2017

Обвинений не признают

 Сторона мэра Геннадия Айдаева в суде комментирует процесс по иску Александра Толстоухова.

 Сторона мэра Геннадия Айдаева в суде комментирует процесс по иску Александра Толстоухова.

В судах все еще решается судьба мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева. Напомним, что двое его соперников — Василий Устинов и Александр Толстоухов — подали несколько исков, цель которых — отмена результатов выборов мэра

 Очередное судебное заседание по иску Александра Толстоухова прошло 6 мая под председательством судьи Советского суда Олеси Эрхитуевой. Оно дало повод адвокату Биликто Дугарову начать информационную перестрелку, заявив агентству «Байкал Медиа Консалтинг» («БМК») о том, что противная сторона «фактически признала незаконность» 54-х из представленных в суд в качестве доказательств 57-ми спорных протоколов решений участковых избирательных комиссий. Дугаров мотивировал свое заявление тем, что в ходе изложения возражений на требования Толстоухова адвокат Горизбиркома Аюна Дандарова признала, что на 54-х избирательных участках города были допущены нарушения при оформлении протоколов. На 11 участках повторные протоколы были составлены без извещения об этом наблюдателей от Толстоухова и СМИ, на остальных 43-х участках вторые экземпляры протоколов с «живыми» печатями и подписями членов УИК не совпадают с первыми экземплярами протоколов, которые поступили в Городскую избирательную комиссию.

 

ОШИБКИ ДОПУСКАЛИ НАБЛЮДАТЕЛИ

В понедельник, 12 мая, юристы мэрии Аюна Дандарова и Дарима Дондукова прокомментировали журналистам заявление Биликто Дугарова.

— Мы не признавали и не признаем то, что протоколы, которые были сданы в Городскую избирательную комиссию, являются недействительными, — заявила агентству «БМК» и «Информ Полису» Аюна Дандарова. — При составлении первых экземпляров протоколов УИК никаких нарушений не допускалось, все они были составлены правильно. Судом было установлено то, что в ряде случаев сами наблюдатели с ошибками заполняли свои копии протоколов. Затем эти копии были заверены УИК. Из-за того, что и наблюдатели, и члены УИК торопились, были случаи, когда в участковых избирательных комиссиях заверяли эти протоколы для наблюдателей до составления итогового протокола. Данные с 1-й по 14-ю строку и контрольные соотношения в копиях протоколов в этих случаях не проверялись. Проверяли только строки с 15-й по 20-ю, то есть «разнос голосов», или сколько избирателей за кого проголосовало. В законодательстве нет такого основания для признания итогов выборов недействительными, как расхождение данных в копиях и в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий!

 

НИЧТО НЕ ПОВЛИЯЛО НА ВОЛЮ ГОРОЖАН

Адвокаты Айдаева не отрицают, что нарушения при составлении протоколов, оставшихся у наблюдателей, были. Не отрицается и то, что участковые избирательные комиссии не уведомляли наблюдателей при составлении повторного протокола. По мнению юристов мэрии, все ошибки в протоколах были незначительными и эти нарушения не повлияли на определение того, каким было волеизъявление горожан.

— Конечно, участковая избирательная комиссия ни в коем случае не должна была подписывать протокол для наблюдателей в случае таких расхождений, когда сами наблюдатели заполняли эти протоколы, — говорит представитель Айдаева в суде Дарима Дондукова. — Она должна была устранить все, даже если бы нужно было пересчитать все бюллетени. Эти процессуальные нарушения могли бы быть основанием для признания таких протоколов недействительными до подведения итогов голосования. После подведения итогов выборы можно отменить, только если в результате этих нарушений невозможно установить волю избирателей. Таких нарушений, которые позволяли бы сказать, что народ хотел голосовать по-другому, а ему навязали Айдаева, сегодня не выявлено.

Сегодня со стороны мэра на суды привлечены дополнительные юридические силы в лице иркутских адвокатов. Биликто Дугаров же подал ходатайство в суд с просьбой допросить московских журналистов — редактора «Российской газеты» и автора статьи «Байкальская рапсодия». Соперники Геннадия Айдаева выяснили, что эта статья с прямой речью мэра, рассказавшая в октябре 2007 года читателям о его работе, не была оплачена из избирательного фонда кандидата. Дарима Дондукова заявила в ответ, что статья в «РГ» «не может считаться агитацией за Айдаева».

На фото из архива "ИП": Кто не успел, тот опоздал. Признать протоколы УИК незаконными можно было до объявления итогов голосования, говорят юристы мэрии. Оппозиция не согласна.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях