— С начала года уже погибло шесть солдат срочной службы, такого не было даже в период чеченской кампании, — говорит Ольга Ганичева, председатель общественной организации «Комитет солдатских родителей РБ»
Причем мы уверены, что в четырех из них явно не было суицида. У нас есть веские причины не доверять работе военной прокуратуры тех городов, где погибли наши ребята.
Именно обеспокоенность удручающей статистикой подтолкнула солдатскую организацию к активным действиям. Общественники считают, что следователи военной прокуратуры и командование частей искажают обстоятельства гибели солдат, уголовные дела закрываются без оснований. («ИП» писал о последних фактах гибели двух солдат, призванных из Бурятии, в №23 от 6 июня 2007 года).
— Родители потеряли своих кормильцев, мало того, их детей еще и заклеймили самоубийцами, а ведь если
удастся доказать, что гибель произошла во время несения воинской службы, несчастные матери смогут получить хотя бы страховку и пенсии за своих сыновей! — уверена Ольга Ганичева.
В нелегкую командировку Ольга Ганичева отправится с Алексеем Шелеховым, юристом Комитета солдатских родителей РБ. Их маршрут пройдет через Новосибирск, Бердск, Томск, Барнаул, Ярославль, Балашиху и Москву. Они намерены на месте попытаться выяснить действительные причины и обстоятельства смерти срочников из Бурятии. Поставили перед собой задачу найти и пообщаться со свидетелями из числа сослуживцев, ознакомиться с материалами уголовных дел, изучить заключения судебно-медицинской экспертизы.
— Уже сейчас могу сказать однозначно, что по двум фактам смерти наших парней мы будем добиваться эксгумации тел, так как уверены, что результаты СМЭ не соответствуют фактическому положению дел, — рассказала Ольга Ганичева.
Председатель общественной организации также сказала, что в Бердске они навестят рядового срочника Арсалана Тудупова, который в июне этого года был призван из Гусиноозерска. Он позвонил матери и сообщил, что был жестоко избит сослуживцами с помощью стульев, после чего попал в психиатрическую клинику. Произошло это 25 июня, у парня сломан палец на ноге. Общественники из Бурятии проверят все факты избиения и возбуждено ли уголовное дело.
Выехать Ольга Ганичева и Алексей Шелехов планируют в эту среду. Однако многое зависит от финансовой помощи.
— Мы обратились в Комитет по молодежной политике при Министерстве образования, нам сразу дали согласие и уже перечислили 37 тысяч рублей. Однако этого недостаточно. Очень надеемся, что откликнутся на наши письма в Народном Хурале и в коммерческих структурах. Ведь мы действуем в интересах наших детей.
Командировка продлится около трех недель. После поездки Комитет солдатских родителей обнародует результаты.
В Челябинской области погиб еще один наш земляк
16 июля, когда верстался этот номер «ИП», в редакцию газеты обратился Номол Ухинович Ринчино. Мужчина сообщил, что на прошлой неделе его родной племянник из Курумкана Алдар Ринчино погиб во время срочной службы в армии.
— 12 июля пришла телеграмма в Курумканский райвоенкомат о том, что мой племянник покончил жизнь самоубийством. Ни за что не поверю, что такой здоровый, жизнерадостный парень мог так поступить. Тем более что самый сложный период, первый год в армии, он уже выдержал, — сокрушается Номол Ринчино.
Алдар был призван в ряды Российской армии 1 июня 2006 года. В городе Сыктывкаре он прошел учебку, которую окончил в звании младшего сержанта-санинструктора. Затем по распределению попал во внутренние войска города Озерска-8 Челябинской области, воинская часть 34-46. Родные утверждают, что Алдар безболезненно воспринял срочную службу. И письма всегда приходили только с добрыми новостями.
— Последнее письмо от него родителям пришло 4 июля. Мой родной брат, его отец, Мунхо Ухинович рассказал, что сын писал о том, что у него все хорошо, а тут через неделю такое страшное известие, — рассказывает Номол Ухинович.
По словам родных, в Курумканском райвоенкомате тоже не склонны доверять версии о самоубийстве их земляка Алдара.
— Тело уже перевезено в Москву в Институт имени Бурденко, где должны провести полное вскрытие и подготовить судебно-медицинское заключение. Нам сказали, что вроде дело на контроле Генеральной военной прокуратуры РФ, может, это как-то повлияет на то, что мы узнаем правду, — с надеждой говорит Номол Ринчино.
Печальный груз-200 прибудет в Улан-Удэ 18 июля московским рейсом.
Родные Алдара намерены добиться полного объективного расследования событий его гибели. Уже сейчас они обратились в Комитет солдатских родителей Бурятии в надежде найти поддержку и помощь.
— Поскольку во время нашей поездки по шести городам России в планах побывать и в Москве, историю Алдара Ринчино обязательно будем отслеживать, обязательно заедем в Институт имени Бурденко, в военной прокуратуре постараемся разузнать, какие есть подробности, — комментирует Ольга Ганичева, председатель Комитета солдатских родителей Бурятии.
В семье Мунхо Ухиновича и Соелмы Бадмацыреновны Ринчино трое детей. Алдар был средним ребенком. Его старший брат тоже служил в армии под Воронежем. Младшая сестра в этом году окончила 11 классов средней школы поселка Курумкан и готовится к поступлению в институт.
Список солдат, погибших за последние 3,5 месяца
Дмитрий Панькин был призван в армию в ноябре 2005 года из села Ганзурино Иволгинского района. Родителям последнее письмо пришло в мае 2006 года. В июне им сообщили, что Дмитрий пошел в туалет и потерялся. Только в апреле 2007 года молодого человека нашли повешенным в частном доме в Томской области. Официальная версия — самоубийство.
Мунхо Гармаев ушел служить из села Курумкан 6 ноября 2006 года. 6 марта 2007 года Мунхо звонил домой, говорил, что у него все в порядке, обещал поздравить маму с 8 Марта. 7 марта на родину пришла телеграмма, что Мунхо трагически погиб. Его нашли повешенным в подсобном помещении на территории части.
Алексей Котоманов призвался в ряды Российской армии из Селенгинска весной 2006 года. Алексей остался служить в родной Бурятии — во внутренних войсках в городе Северобайкальске. Его тело нашли в апреле 2007 года в четырехстах метрах от части, на склоне горы, повешенным. Рядом с ним лежал крестик.
Роман Недорезов из Хоринска призвался в ноябре 2006 года. Службу проходил в Алтайском крае. В апреле 2007 года родителям сообщили, что их сын попал под поезд при попытке вскочить в вагон. По факту гибели возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства».
Сергей Андреев погиб в Ярославле 16 июня 2007 года. Он был призван из Кяхты в ноябре 2006 года. Официальная версия смерти, по заключению прокуратуры, — повешение.
Андрей Морозов из Кяхты был призван в ноябре 2005 года. Погиб 15 июня 2007 года. Служил в Ленинградской области. Родным сообщили, что он утонул, купаясь в реке, по собственной вине. Срочник намеревался служить в армии дальше и уже заключил контракт.
Алдар Ринчино был призван Курумканским райвоенкоматом 1 июня 2006 года. Службу проходил во внутренних войсках в городе Озерске Челябинской области в звании младшего сержанта. Последнее письмо от него родные получили 4 июля 2007 года. Солдат писал родным, что служба у него идет очень хорошо. 12 июля в Курумканский райвоенкомат пришла телеграмма о том, что Алдар покончил жизнь самоубийством.
Общество
2560
Комитет солдатских родителей начинает свое расследование
Проходить оно будет с выездом в воинские части, <br>
в которых погибли срочники из Бурятии