Общество
1804

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ПОКАЗАЛ МОНГОЛИИ ЛУЧШИЙ В МИРЕ БАЛЕТ

Гастроли Бурятского театра оперы и балета прошли в Улан-Баторе с 25 мая по <br>
4 июня.

Гастроли Бурятского театра оперы и балета прошли в Улан-Баторе с 25 мая по
4 июня.


Театр предложил улан-баторцам, которые видели театр в последний раз в 1999 году, интересную разножанровую программу. Это спектакли по произведениям мировой, русской классики, современных композиторов. В их числе «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Князь Игорь» А. Бородина, «Трубадур» Дж. Верди, «Ромео и Джульетта» А. Прокофьева, «Летучая мышь», «Король вальса»
И. Штрауса, опера «Гэсэр» А. Андреева, новаторский балет «Кармина Бурана» на музыку К. Орфа, а также два спектакля для юных зрителей, один из них — благотворительный.
За декаду театр показал 14 полномасштабных представлений, с лихвой выполнив обширную гастрольную программу. Открылись гастроли балетом «Лебединое озеро». По мнению обозревателя газеты «Оноодор», это было смелым шагом, даже риском, потому как более всего монголы любят певческое искусство. И начало гастролей с балета для них оказалось неожиданностью. С первых же звуков чарующей музыки Чайковского со сцены повеяло дыханием свежести, молодости, изящества, легкости и грации. «Бурятские танцоры демонстрируют хорошую школу русского балета — лучшего в мире», — сказал заслуженный деятель искусств Монголии Ч. Ухнаа.
Монгольские меломаны любят и чтят выдающихся бурятских мастеров вокала — народных артистов СССР Лхасарана Линховоина, Кима Базарсадаева, Дугаржапа Дашиева, народного артиста России Бадму Балдакова и других. Они часто выступали здесь, и монголы искренне ностальгируют по ним. В этот раз вокалисты, за исключением оперной дивы н.а. СССР Галины Шойдагбаевой, заслуженных артистов России Ольги Аюровой, Батора Будаева, Дамбы Занданова, уже полюбившихся здешней публике, были представлены молодыми певцами. И молодежь оправдала ожидания. Приятными открытиями для широкой монгольской публики стали Эржена Базарсадаева, Владислав Калашников, Марина Коробенкова, Лариса Соковикова, Оксана Хингеева.
Само обращение бурятского театра к теме Гэсэра, героического эпоса монгольского этноса, достойно уважения. Примечательно, что в создании спектакля «Гэсэр» (режиссер-постановщик Ц. Бальжанов) участвовали монгольские деятели культуры — писатели Торбат, известный художник Ч. Гунгасух, дирижер Ж. Бурэнбэх. Монголы, естественно, с большим интересом ожидали оперу «Гэсэр». Композитор Анатолий Андреев, чьи песни стали поистине народными, впервые обратился к жанру крупной формы — опере. И небезуспешно. Маэстро монгольской музыки Герой труда Д. Лувсаншарав отозвался об опере «Гэсэр» так: «Музыка Андреева глубоко национальна, пронизана восточным колоритом. Ей уготована долгая жизнь. Я несколько по-другому представляю сценическое воплощение оперы. И место действия, и самих героев. Режиссура спектакля несколько усложнена, и для обычного зрителя, на мой взгляд, трудна для восприятия. «Гэсэр» — спектакль премьерный, еще не обкатанный. Ведь с каждой постановкой он будет совершенствоваться. Впрочем, у каждого зрителя свое индивидуальное восприятие».
Гастроли театр завершил гала-концертом. В последний день праздника классической музыки состоялся концерт «Дружба» — именно так назвали здесь гастроли оперного, в котором участвовали и гости, и хозяева. На всех спектаклях играл сводный оркестр, состоящий из музыкантов обоих оперных театров под управлением дирижеров з.д.и. РФ Валерия Галсанова и Валерия Волчанецкого. А на концерте «Дружбы» дирижеры обоих театров, сменяя друг друга даже при исполнении одного и того же музыкального сочинения, устроили дирижерский фейерверк.

Улан-Батор.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях