Общество
1364

Слова Путина о нефтепроводе повисли в воздухе

После «трех стрелочек», нарисованных на карте нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) лично президентом России, отодвинувшим трассу на 40 километров севернее Байкала, радикальных изменений не произошло.

После «трех стрелочек», нарисованных на карте нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) лично президентом России, отодвинувшим трассу на 40 километров севернее Байкала, радикальных изменений не произошло.

Из заключения государственной экологической экспертизы следовало, что строительство нефтепровода должно проходить в 800-х метрах от озера. Ростехнадзор 3 марта 2006 года его утвердил и после устного заявления Путина не отменил.
Представители общественных организаций и частные лица из субъектов РФ, через территории которых будет протянута нефтяная труба, обратились в суд с иском о признании не соответствующим закону решения Ростехнадзора.
Несмотря на то что Владимир Путин на заседании гражданской восьмерки прилюдно дал указание Ростехнадзору отодвинуть нефтепровод на 40 километров от озера, никаких юридических документов на этот счет не было выпущено. На сегодняшний день отсутствует официальный документ, закрепивший бы это устное поручение. Поэтому процедуры повторной экологической экспертизы не было.
— Создалось впечатление, что строители нефтепровода — «Транснефть» — выжидают, когда закончится срок полномочий президента, чтобы вернуться к прежнему варианту, наделавшему в прошлом году много шума, — говорит Сергей Шапхаев, руководитель общественной организации «Бурятское региональное объединение по Байкалу». — Тогда ученые, экологи и общественность высказывали реальные опасения о том, что при любой аварии Байкалу будет нанесен непоправимый вред.
Трасса нефтепровода затрагивает интересы семи регионов России. В числе тех, кто судится с Ростехнадзором, — отделение международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис-Гринпис» из Москвы, Дальневосточная межрегиональная экологическая общественная организация «Эхкодаль» из Хабаровска, фонд «Коллективная программа по сохранению биологического разнообразия «Феникс» из Владивостока, общественники из Улан-Удэ, Сергей Колесников, депутат Госдумы из Иркутска и другие.
Прошло восемь судебных слушаний, два из которых в Москве, остальные — в Улан-Удэ. Точку в этом деле должен поставить Верховный суд Республики Бурятия 6 июня этого года.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях