Общество
2060

«Цыплят» через три года подсчитают

В июле этого года предприниматели Бурятии разместятся в офисах нового республиканского бизнес-инкубатора

Первые «цыплята» смогут попасть туда, лишь выиграв конкурс, который будет объявлен в конце апреля — начале мая



— Бизнес-инкубатор строится на федеральные средства, — сообщила Татьяна Думнова, министр экономического развития и внешних связей РБ. — Раздачей помещений, а их 42, занимается компания «Практик», которая выиграла конкурс на управление бизнес-инкубатором. В перспективе инкубированные площади будут расширяться за счет пристроя.
Возведение республиканского бизнес-инкубатора стало возможным благодаря победе Минэкономразвития Бурятии в федеральном конкурсе в 2005 году. При выполнении строительно-монтажных работ в «Восточных воротах» было выявлено, что требуются дополнительные средства на усиление несущих конструкций здания. Вновь Министерство экономического развития участвует в конкурсе РФ в 2006 году и побеждает.
— В общем мы получили из федерального бюджета 23 млн. 340 тыс. рублей, — сообщил Павел Филатов, начальник отдела развития предпринимательства Минэкономразвития РБ. — Около 7 млн. — средства частных предпринимателей. Остальные деньги из республиканского бюджета. Строительство бизнес-инкубатора будет закончено, согласно государственному заказу, 31 мая 2007 года.
Свою задачу Министерство экономического развития РБ считает выполненной. Главным было создание условий для получения предпринимателями возможности доступа к информации об услугах банков, услугах консультирующих, консалтинговых фирм, льготных условий для размещения своих офисов.
Определять политику бизнес-инкубатора будет созданный наблюдательный совет. Победившая на конкурсной основе управляющая компания будет являться исполнительным органом.
Для того чтобы участвовать в конкурсе на вхождение в бизнес-инкубатор, предприниматели должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность в течение года, не более.
Свыше 40 офисов за счет бюджетных средств снабжены мебелью на три рабочих места, в том числе одно рабочее место обеспечено персональным компьютером. Также будут подключены локально-вычислительная сеть для выхода в Интернет и телефонная сеть. Каждый офис будет иметь отдельный телефонный номер. Пакет программного обеспечения, установленный на каждый компьютер, включает, кроме стандартного, правовые программы для работы с нормативными документами.
Планируется, что в инкубаторе предприниматели должны получить комплекс услуг, которые управляющая компания будет предоставлять на льготной основе. Это регистрация в различных структурах, составление бизнес-планов, подготовка документов для участия в различных программах, сервисные услуги, бухгалтерия и юридическое сопровождение. Также на площадке бизнес-инкубатора предусмотрены территория под выставочно-ярмарочную деятельность и зал для тренингов и семинаров.
— Согласно федеральному законодательству, в первый год льгота по аренде предоставляется в размере 40 процентов от арендной ставки, по которой сдается государственное имущество, — сообщил Анатолий Баранов, исполнительный директор управляющей компании республиканского бизнес-инкубатора. — По подсчетам, она составляет 31,6 рубля за квадратный метр. Второй год — 60 процентов от ставки — это 73 рубля. И 122 рубля за квадратный метр на третий год. Инкубационный период составляет три года. За это время мы должны поставить на ноги начинающих предпринимателей, чтобы они самостоятельно развивали свой бизнес.
Коммунальные платежи предусмотрены в размере 5 тыс. рублей на каждый офис. Но на сегодняшний момент проходит согласование с правительством РБ, в котором отрабатывается вопрос по компенсациям коммунальных платежей для предпринимателей.
В планах — финансово-кредитная поддержка начинающих бизнесменов через фонд развития и поддержки предпринимательства.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях