Общество
10279

Икра в одни ворота

Браконьеры за явным преимуществом выигрывают «гонку вооружений» у рыбинспекторов

Плодами технического прогресса все более успешно пользуется большая армия любителей дармовой рыбы



При незаконном вылове идущего на нерест омуля сегодня используются не только электроудочки, убивающие всю молодь, но и электрозаградительные устройства, перегораживающие целые реки. Начавшийся на этой неделе весенний нерест наверняка продемонстрирует новые образцы технической мысли браконьеров.
О случае применения электрозаградителя, выявленном в районе села Адамово Баргузинского района, на совещании накануне наступающего весеннего нерестового периода рассказал руководитель ОАО «Востсибрыбцентр» Сергей Подрезов. Картина грабежа рыбных запасов республики, нарисованная им и другими участниками встречи в Управлении Россельхознадзора по Бурятии, выглядит и впрямь удручающе.
Только за прошлый год сотрудники рыбоохраны и правоохранительных органов изъяли у браконьеров почти 24 километра сетей и более полутора тонн рыбы. За три месяца с начала нынешнего года уже задержано 454 нарушителя. По признанию самих инспекторов, это лишь малая часть того потока браконьеров, который во время весеннего и осеннего нерестов устремляется на водоемы республики. При этом для своего нелегального промысла многие используют мощные японские внедорожники, катера и лодки с японскими моторами «Ямаха» и самое современное рыбацкое снаряжение.
Люди с электроудочками во время нереста берут в оборот Уду и Селенгу, а хорошо экипированные экспедиции на «Лэнд Крузерах» совершают «набеги» из Улан-Удэ на отдаленные водоемы. Наконец, не отстают от них и местные жители, которые перегораживают бульдозерами реки и речушки, делают так называемые «засадки» и вносят свою лепту в истребление омуля и других ценных видов рыб.
А в баунтовских водоемах сегодня орудуют приезжие бригады из Читы, которые и вовсе не соблюдают никаких правил и оставляют после себя нечто вроде «лунного ландшафта». По словам С. Подрезова, с таким же варварским отношением к своим рыбным запасам он встречался только в Монголии. Свою лепту в разорение рыбного хозяйства вносят иногда и власти. Правда, происходит это скорее по недомыслию, чем по злому умыслу. Так, в прошлом году строительство моста через Большую Речку началось аккурат во время нереста.
После того как республиканское Управление Россельхознадзора замкнуло на себя большинство разрозненных раньше функций и полномочий, вести работу по спасению рыбы стало несколько проще, хотя и в условиях хронического недофинансирования. О некоторых положительных тенденциях в работе Рыбнадзора можно говорить уже сегодня.
Происходит, пусть и недостаточно быстрое, обновление технической базы районных отделов — впервые за многие годы нынче в войне с браконьерами будут использованы теплоходы «Посейдон», «Лиман» и «Циклон». Но тягаться этой «тяжелой артиллерии» с партизанскими наскоками браконьеров будет тяжело. А катеров и моторных лодок в большинстве прибрежных районов катастрофически не хватает. Сосредоточив все усилия на основных направлениях, рыбоохрана вынужденно оголила южное направление, где любители незаконного лова по-прежнему чувствуют себя вольготно.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях