Общество
1806

«Темные лошадки» Асалханова

На содержание профессиональных спортсменок местный бизнесмен тратит до 10 миллионов рублей в год

Шесть лет назад в Бурятии появилась команда профи-волейболисток, купленных в разных клубах страны. В городе о женской волейбольной команде «Хара морин» ходят слухи. Мол, и получают они до полутора тысяч в условных единицах, и живут в фешенебельных номерах гостиницы, и спортбаза специально для них на Байкале выстроена…



На все это Луиза Арифова, администратор спорткомплекса, мастер спорта СССР, с иронией и прямолинейностью замечает, что пусть это так и останется домыслами завистливых обывателей. А о денежной стороне предпочитает не распространяться, называя это слишком профессиональным вопросом. Арифова, тренировавшая прославленных иркутских волейболисток, была приглашена Асалхановым в Улан-Удэ, и то, что команда «темных лошадок» из волейбольных аутсайдеров страны постепенно переместилась на заметные позиции, — заслуга тренера Татьяны Куницкой.
А в спортивном зале «Сагаан морин» — брутальная атмосфера труда и напряжения тренировки. Рослые девушки с перекатывающимися мышцами мощно бьют по мячам, иногда на ходу вступают в словесные перепалки с тренером, отвечая на замечания.
Как говорит тренер команды Татьяна Куницкая, ставшая в свое время чемпионкой мира, а ныне один из лучших тренеров страны, приглашенная в Улан-Удэ из Новосибирска, девушки приезжают с гонором и амбициями. Но это нормально. Только амбициозные и дерзкие добиваются высоких результатов.
Спортсменки отлично знают, что если с ними заключен контракт и им платят деньги за работу, то это надо отрабатывать. Поэтому и тренируются два раза в день практически все дни недели, не позволяя себе излишеств в виде прогулок по городу, встреч под луной или поездок домой.
— У нас вся жизнь здесь проходит. Можно сказать, никаких праздников. Профессиональный спорт — это всегда ограничения. Например, отбой строго в 11 часов… — говорит Ольга Коломейцева, приехавшая в Улан-Удэ из Новосибирска.
Волейболом Ольга занимается уже 20 лет. В команде — нападающая по диагонали и имеет отличные для этого вида спорта параметры — рост 192 см. Играла во многих волейбольных клубах страны.
Спортивный райдер — зарплата и условия проживания в Улан-Удэ — Ольгу вполне устраивает. Правда, с женихом уже полтора месяца не виделась. Ольга самая старшая в команде, но говорит, что еще поиграет, потому что любит волейбол, а значит, и он ее.
А Ольга Сухомлина из Читы уже подумывает закончить с профессиональным спортом. О том, что будет делать дальше, пока не говорит. Волейбол дал Ольге бойцовские качества и привил чувство азарта, которые, наверное, пригодятся в дальнейшем.
Возможно, морально нелегко кому-то выдерживать и спортивный дух соперничества в команде. Ведь на площадку выходят только шестеро, а всего девушек двенадцать. Играть же хотят все.
Спортивных кумиров у Ольги нет. Очень нравятся разве что грациозные гимнастки и фигуристки. На вопрос, не пугаются ли мужчины столь сильных и высоких женщин (рост Ольги — 182), девушка с улыбкой говорит: «В жизни мы же не деремся».
Да уж… бойцовского духа волейболисткам хватает и на площадке. Отсюда и многочисленные травмы, иногда калечащие женский организм.
Но все же девушки остаются верными своей природе и не забывают о главном женском предназначении, несмотря на все материальные блага, обеспеченные большим спортом.
Очень красивая российская мулатка Джудит-Флорес Писнюк из Рязани отыграла в Улан-Удэ только один сезон — 9 месяцев — и собирается домой.
Сказалась травма спины, из-за которой три месяца пришлось лежать на полу — восстанавливаться. Да и муж заждался жену.
— Хочу ребеночка. А потом буду снова играть, — говорит двадцатилетняя Джудит.
Со спортивной карьерой она завязывать не собирается. В наше время для многих девушек карьера профессиональной волейболистки — это мечта и нечто более выгодное, чем карьера той же модели.
— Меня даже хотели взять в сборную России. Жаль, рост подвел. У меня ведь только 185 см, а там нужны с ростом от 190, — говорит Джудит-Флорес.
В Улан-Удэ ей нравится работать. Правда, очень напрягает наш резкоконтинентальный климат и удаленность от центральной части России, где живут близкие.
Так уж выходит, что в Улан-Удэ девушки не просто играют за деньги, а выполняют некую миссию по возрождению в Бурятии этого зрелищного вида спорта. Не без гордости подчеркивают, что с их приездом местные волейболистки стали подтягиваться до западного уровня игры. Да и среди болельщиков резко вырос интерес. Кто знает, не за горами время, когда волейбол потеснит в сердцах спортивных болельщиков монополиста местного спортивного рынка — борьбу.
Об этом говорят полные трибуны эмоциональных болельщиков на нынешнем чемпионате России по волейболу в Улан-Удэ, где программки чемпионата идут, как горячие пирожки.
Бизнесмен Лев Асалханов, крестный отец профессионального волейбола Бурятии и владелец бизнеса под названием «Сагаан морин», эти два направления своей деятельности считает равноценными.
Во всяком случае, все в его спортивном комплексе для «Хара морин»: и тренажерный зал, и баня-сауна, и турбаза на Байкале… Поначалу, говорит, даже ездил на все соревнования вместе со своими подопечными и присутствовал на тренировках.
Несколько смущается Лев Алексеевич, когда слышит сравнение с одним российским олигархом, увлеченным футболом.
— У Абрамовича столько денег, а он только одну «Челси» содержит. А я тут со своими копейками сколько сил вкладываю! На эти 10 миллионов сколько машин мог бы купить… — нарочито обывательски шутит хозяин «Хара морин».
При этом пригласил главного тренера волейбольной сборной России Джованни Капрара отдохнуть на Байкале и, конечно, оценить своих «темных лошадок».
Невооруженным глазом видно, что он-то все просчитал в этом своем «хобби». Сейчас «темные лошадки» пятые в зоне Сибири и Дальнего Востока, а через год-два, глядишь, и обскачут других.
Главное, делать на них высокую ставку.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях