Общество
1414

Улан-удэнский рок «попсеет» от неустроенности

В конце прошлого года среди рок-музыкантов города ходили слухи о том, что после Нового года наконец-то <br>
в нашем городе появится рок-клуб. Предполагались различные места размещения клуба. Впрочем, надежды местных рокеров о своем пристанище не оправдались

В конце прошлого года среди рок-музыкантов города ходили слухи о том, что после Нового года наконец-то
в нашем городе появится рок-клуб. Предполагались различные места размещения клуба. Впрочем, надежды местных рокеров о своем пристанище не оправдались




Рок-музыка в Бурятии, конечно, в связи с этим существовать не перестала, уже давно прочно заработав право считаться одним из видов искусства, несмотря на свою неприкаянность. Как и в любой сфере деятельности, рок-движению для успешного развития не в последнюю очередь нужна материальная поддержка. Насколько хорошо это делается, у рокеров разные мнения.
— Официальные органы делают вид, словно рок-движения у нас вовсе не существует, — возмущается Игорь, вокалист группы «Cutty Sark». — Я не помню случая, чтобы хоть раз кто-нибудь из комитета по делам молодежи пришел на рок-сейшн, поговорил с его организаторами. И помещения на такие мероприятия нынче предоставляют очень неохотно. Это понятно: рок-музыка заставляет думать, а ныняшняя власть не заинтересована в мыслящих людях.
Впрочем, Дмитрий Золотарев, известный деятель улан-удэнской рок-сцены, с этим не согласен, хотя бы потому, что тот же Госкомитет по делам молодежи РБ оказал немалую помощь в выпуске диска «Антология рока Бурятии» и проведении рок-концерта «Мы — за здоровый образ жизни», как и некоторые другие государственные учреждения.
— В Улан-Удэ нет хорошей, специально оборудованной музыкальной площадки, как, например, в Иркутске, — говорит Александр Нехворостной, лидер группы «Афазия». — Из-за этого концерты приходится проводить в не очень подходящих местах.
Другая проблема в том, что в Бурятии не осталось радиостанций, которые помогали бы продвигать нашу музыку. Единственную радиостанцию «Пульс-радио», иногда крутившую местные рок-композиции, как известно, закрыли.
Как считает Дмитрий Золотарев, продвижению рока в Бурятии очень вредит и сложившийся негативный имидж рок-музыки как творчества каких-то маргинальных слоев молодежи. В массовом сознании улан-удэнцев сложился образ рок-музыканта как беспутного пьяницы, любящего эпатажные выходки. При этом многие местные рок-музыканты успешно учатся или работают, весьма интеллектуальны и ведут здоровый образ жизни. Например, гитарист Владимир Максимов еще и известный на всю республику ушуист.
Настроенное оптимистично большинство музыкантов, как, например, участники группы «Noiz», считает, что местный рок пока еще неплохо держится, доказательством чему служит большое количество постоянно появляющихся новых рок-групп. С этим соглашаются участники читинской группы «Реаниматор». По их мнению, в Улан-Удэ рок-движение сильнее развито, нежели в соседней области.
Впрочем, количество не всегда предполагает качество. В последнее время местный рок сильно скатился на банальные попсовые темы, забывая, что такая музыка должна нести людям серьезные идеи, глубокие мысли, вскрывать проблемы общества, давать пищу для ума.
— Команд стало больше, но качество ухудшилось, — считает Игорь, вокалист группы «Storm». — Новички обычно поют то, что нравится им самим, не думая о своих слушателях, качество исполнения часто хромает. Нередко играют музыку, которая была бы актуальна лет эдак тридцать назад.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях