«Народная водка» может появиться в Бурятии в январе
Главное Популярное Все
Войти

«Народная водка» может появиться в Бурятии в январе


980

ОАО «Байкалфарм» готовится к выпуску сорокаградусного напитка для самых бедных

Предприятие не захотело остаться в стороне от набирающей обороты кампании по производству качественной и недорогой водки



Идея «подарить народу» сравнительно недорогой и вместе с тем качественный продукт была предложена правительством после волны массовых отравлений суррогатным алкоголем, прокатившейся по стране нынешней осенью и уже унесшей тысячи человеческих жизней.
Хотя расчеты специалистов «Байкалфарма» подтвердили низкую рентабельность проекта, «народная водка», скорее всего, появится на прилавках магазинов уже в начале наступающего года. Не останавливает самого крупного регионального производителя алкоголя даже предполагаемая убыточность проекта. Руководство компании готово пойти на определенные издержки не только ради социальной значимости этой акции, но и по тактическим соображениям. «Байкалфарм» готовится отстаивать завоеванные на водочном рынке страны позиции в противостоянии с очень мощным конкурентом в лице «Росспиртпрома».
Правда, название у «народной водки» в Бурятии будет другим. Холдинг «Росспиртпром», контролирующий работу более 200 заводов по всей стране и производящий пятую часть от общего объема ликеро-водочных изделий, уже объявил, что сделает «народную водку» своим первым общефедеральным брендом. Но появление продукции этого производителя в Бурятии и соседних регионах маловероятно, поскольку он работает в основном на западе страны. Свободную нишу и собирается занять «Байкалфарм», который в качестве «прообраза» нового напитка собирается использовать один из своих уже раскрученных брендов вроде «Амриты» или «Старого века». Кстати, у еще одного местного производителя алкоголя компании «Байкал-Алко» (бывшая «Ливона») уже существует продукт под названием «Араадай архи», которое в переводе с бурятского и означает «народная водка». Но по ценовым и другим показателям эта марка под требуемые параметры никак не подпадает, поскольку в рознице стоит под 90 рублей.
Если удивительное по своей оперативности исполнение этого достаточно спорного социального заказа государственным водочным холдингом не вызывает удивления (убытки предприятия «Росспиртпрома» рассчитывают покрыть в основном за счет дотаций из федерального бюджета), то поддержка этой инициативы со стороны независимых операторов алкогольного рынка страны заставляет задуматься.
— Выпуск новой марки водки стоимостью в розничной сети менее 65 рублей (а это верхний ценовой предел для «народной водки») для нашего предприятия невыгоден, — говорит заместитель начальника управления маркетинга ОАО «Байкалфарм» Дмитрий Батахаев. — В 2007 году одна только доля акцизов в бутылке водки будет составлять 32 рубля. А ведь нужно учесть, что, помимо оптово-отпускной цены, есть и торговые надбавки, которые еще поднимут цену. Убытки можно будет покрыть только за счет других видов выпускаемой продукции.
В этом смысле предприятиям, входящим в систему «Росспиртпрома», намного легче. Хотя руководители холдинга тоже обещают решить проблему низкой рентабельности выпуска «народной водки» за счет перераспределения прибыли, независимые производители к таким обещаниям относятся с юмором: откуда взяться этой самой прибыли, если производство в целом на казенных предприятиях отрасли до сих пор остается убыточным? Они не сомневаются, что львиную долю своих убытков «РСП» как всегда возместит из государственного кармана.
— Инициируя выпуск дешевой водки, государство, на мой взгляд, преследует две цели: одну явную и усиленно пропагандируемую и другую скрытую, — считает Батахаев. — Первая — это борьба с суррогатом, которая вряд ли увенчается успехом. Не пойдет бомж, привыкший пить спирт по 20 рублей, покупать в магазине хорошую водку даже за 60 рублей. А вот если рассматривать эту акцию как попытку «укрупнить отрасль» и вытеснить с рынка независимых производителей алкогольной продукции, подготовиться к введению государственной монополии на производство винно-водочной продукции, то многое становится ясно.
Сегодня рынок легальной алкогольной продукции на 80 процентов принадлежит местным производителям. Такая ситуация для большинства регионов страны вовсе не типична. В интересах республиканского бюджета сохранение существующего положения и в дальнейшем. «Народная водка» в исполнении «Байкалфарма» может стать вполне адекватным ответом на вызов государственного холдинга. Да и в деле борьбы с суррогатными напитками, кто знает, может тоже принести пользу.

Читать далее

Другая сторона профессии