Общество
1188

Жильцы не знают, за что платят

Они хотят, чтобы управляющие компании отчитались перед ними за каждый рубль

— Я не пойму, почему дополнительно должна платить управляющей организации за тепло и горячую воду, — недоумевает Людмила Лукьянова, проживающая по улице Жердева, 12. — Ведь в «ТГК-14» я плачу отдельно за эти услуги



Нововведение в виде управляющих компаний, которые сегодня вместо привычных ЖЭУ обслуживают дома улан-удэнцев, до сих пор вызывает много вопросов.
На квитанции, врученной контролерами ООО «Октябрьское» Людмиле Лукьяновой, в перечне услуг записано: «ВДО — горячая вода — 4 руб. 73 коп. ВДО — отопление — 7 руб. 15 коп.». ВДО — это внутридомовое обслуживание. ТГК, действительно, отпускает тепло, но обслуживает сети управляющая организация.
— Перед включением мы промываем систему, — сообщила Галина Шуклецова, заместитель начальника ООО «Октябрьское». — Затраченные средства равномерно распределяем на 12 месяцев.
Заслуги управляющей организации люди не умаляют. За год 50 процентов жилого фонда отремонтировано: побелены и покрашены подъезды, застеклены окна, заменены двери, кое-где заменили на крышах шифер и вкрутили лампочки. Фронт работы охвачен широко: подрезали деревья, посадили цветы, детские площадки обнесли новым штакетником и даже открыли сквер с фонтаном на улице Жердева.
Но забыли главное: за каждый потраченный рубль должны держать отчет перед населением, которое и выбрало-то их по большей части заочным голосованием. Похоже, что они не считают это должным. Хотя за счет них содержат штат в 23 человека, не включая сюда бывшие ЖЭУ, которые сейчас являются подрядчиками. Жильцы же недоумевают, за что с них стали брать больше за содержание жилья и за текущий ремонт, чем год назад.
Для 71-летней пенсионерки, которая привыкла считать каждую копейку, эти крохи не лишние.
— Сколько раз спрашивала контролеров: «За что я должна вам отдавать эти деньги?», но никто не может ответить, — сетует Людмила Викторовна. — Я же могла ежемесячно покупать булку хлеба.
В доме по Ключевской, 6, проживает 76-летняя Анастасия Анисимовна Кряжева. Два года назад из квартиры ушел и пропал без вести ее сын Николай. Об этом знают в ООО «Октябрьское», но продолжают взимать плату за коммунальные услуги с исчезнувшего мужчины. По закону пропавшего человека перестают искать через три года. Поэтому каждые три месяца старушку заставляют приносить справку из МВД о том, что сын не найден. Слабое здоровье порой не позволяет ей во-время это сделать и тогда приходится платить за двоих.
У Анастасии Анисимовны нет телевизора, но каждый месяц она должна вносить 5 руб. 86 коп. за антенну. По законодательству она должна написать заявление, но, к сожалению, неграмотна. Помочь ей сделать это тем же контролерам даже не пришло в голову.
В ООО «Октябрьское» сетуют на то, что жильцы им задолжали 15 миллионов рублей.
— Ежемесячно мы должны в среднем собирать 5 млн. 400 тыс. руб., а вносят сумму в пределах 4 млн. 600 тыс., — сообщила Галина Шуклецова. — Проводили даже акцию для задолжников. Тем, кто хотел поставить приборы учета горячей и холодной воды, оформляли бесплатно. Только лишь бы они погасили долг. Заключаем и договоры на рассрочку платежей.
Обижает управляющую организацию нечистоплотное отношение людей. Из 144 установленных дворовых прожекторов осталось 124. Остальные украли. У жильцов же другое мнение. Они считают, что прежние ЖЭУ их устраивали. Пусть по 10 лет не ремонтировались подъезды, зато и платежи были невысокими.
— Я как старшая по дому знала, за что плачу и куда идут наши деньги, — говорит Людмила Викторовна Лукьянова.
В ООО «Октябрьское» уверены, что нынешняя форма управления наиболее эффективна.
— Мы только направляем и управляем, — сказала Галина Васильевна Шуклецова. — Мы видим все глобальнее и имеем подход к первоочередным задачам. И планирование лучше налажено.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях