Общество
1312

«Гражданская восьмерка» защитила священные места

Июльскому саммиту глав «Большой восьмерки» <br>
в Санкт-Петербурге предшествовало заседание, на котором собрались представители неправительственных организаций, подготовившие свои предложения для лидеров «групп восьми»

Июльскому саммиту глав «Большой восьмерки»
в Санкт-Петербурге предшествовало заседание, на котором собрались представители неправительственных организаций, подготовившие свои предложения для лидеров «групп восьми»




Встреча получила название «Гражданская восьмерка». В итоговый документ представителям Бурятии удалось включить положение о священных местах, подняв вопрос о традиционном природопользовании коренных народов.
От Бурятии в заседании приняли участие Галина Аносова из Байкальского центра общественной экологической экспертизы, Светлана Будашкаева из движения «Мы — граждане» и Сергей Шапхаев, руководитель общественной экологической организации «Бурятское региональное объединение по Байкалу».
Во время встречи с участниками «Гражданской восьмерки» президент РФ Путин довольно интересно отреагировал на предложение бурятских представителей. «Он поначалу испугался, что территории, где находятся священные места, могут помешать развитию добычи нефти и газа на шельфе арктических морей, — рассказывает Сергей Шапхаев. — Ему было разъяснено, что священные места — это только небольшая часть территорий традиционного природопользования. В ходе разговора было видно, что президент в принципе этой темой владеет».
Сама возможность проведения саммита в Санкт-Петербурге была увязана с условием, что российское правительство проведет масштабную встречу с общественными организациями. У лидеров семи западных стран были серьезные опасения, что факт проведения саммита в России может быть истолкован как молчаливое одобрение Западом политики закручивания гаек в России. Поэтому президент провел большую встречу с неправительственными организациями, а потом отдельно встречался с лидерами международных неправительствен¬ных организаций. «Я думаю, что это был не последний фактор, который повлиял на решение по отводу трубы от Байкала, — отметил Сергей Герасимович. — Потому что все это происходило в преддверии работы «Гражданской восьмерки» и президент России понимал, что, если он этот шаг не предпримет, это может негативно сказаться на результатах «Гражданской восьмерки».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях