Общество
1367

Мой дом — моя крепость...

«Дворец» по оригинальному проекту от профессионалов во всех отношениях лучше домика из деревни

— Врачи говорят: не пытайся лечить себя сам. Мы же говорим: не пытайтесь строить сами, — советует Анатолий Кушнарев, архитектор. — А то приходит ко мне один «знаток» и показывает рисунок: вот я первый этаж начертил, а как на второй этаж попасть — не соображу

" align=right style="margin-left:16; margin-bottom:10; margin-top:10;">

Каждый человек, решивший построить собственный дом, начинает с изучения специальной литературы. Он тщательно рассматривает красочные журналы, в которых рассказывается об аспектах современного строительства, новейших разработках архитекторов. Некоторые приобретают каталоги, где представлены самые разнообразные проекты домов. И, конечно, почти все люди с неизбежностью приходят к мысли, что идеально подходящего проекта не бывает. Любой, даже самый понравившийся проект неизбежно претерпит в силу каких-то причин изменения.
— От общения с заказчиком мы хотим понять, чего он хочет, — говорит Анатолий Васильевич. — Он создает образ, а специалисты уже смотрят: сядет этот дом на конкретный участок или нет. Если участок ровный, легче подобрать вариант. Если гористый, то сложнее. Журнальный эскиз не означает, что такой дом один к одному подойдет к местности.
Внимательно выслушав заказчика, архитектор-профи определит стиль, к которому тяготеет заказчик, выяснит образ жизни его семьи и потребности и, наконец, общими усилиями выдаст тот дом, внешний вид и планировка которого будущему застройщику понравятся.
— Весь процесс создания архитектурного проекта займет месяц и более, — отметил Анатолий Кушнарев. — Оптимально надо начинать проектирование с осени, чтобы за зиму были произведены все необходимые расчеты, учтены пожелания клиента и просчитаны все нюансы. К началу строительного сезона заказчик уже будет готов начать строить. Как в поговорке: летом — сани, зимой — телегу.
Оплата проекта производится по государственным расценкам. В настоящее время действуют расценки 1995 и 2003 годов. Цена проекта зависит от квадратных метров и кубатуры. Большинство заказчиков, почти 90 процентов, ограничивается архитектурным решением и генпланом. Если необходимо разработать инженерные сети, обустройство двора, то будет дороже. В среднем сумма складывается таким образом: высчитывается общая стоимость всего дома, пять процентов от нее отдается разработчикам.
— Я всегда хотел иметь загородный дом — уютный, скрытый от посторонних глаз уголок, где легко дышится, где можно забыть о суете и проблемах, — рассказывает Игорь Колывалов, житель Улан-Удэ. — Я не стал изобретать колесо, а обратился к профессионалам. Сейчас у нас есть небольшой коттедж, в котором воплощены мои идеи. Он выстроен из натурального дерева и природного камня. Утром солнце заглядывает в окно нашей спальни, а закат мы встречаем в гостиной.
Желания у людей разные. Приходят к Кушнареву клиенты, которые требуют составить проект домища в 500 квадратов. А когда он интересуется, кто будет убирать эти просторы и как их отапливать, люди спохватываются, начинают задумываться.
— Недавно пришел заказчик с требованием запроектировать во дворе большой теннис, — рассказывает Анатолий Васильевич. — Хозяин — барин. Крутили, вертели — некуда воткнуть. Участок продолговатый, по габаритам не подходит. Я посоветовал: вы ж теннис будете использовать не каждый день, так, может, вынести его за ограду на пустырь — и вы можете играть, когда захотите, и соседи будут пользоваться. На том и порешили.
Лет пять назад люди стали обращать внимание на обустройство дома. У некоторых требования такие, что обязательно должны присутствовать не только баня, гараж, погреб, но и вымощенные дорожки, альпийские горки и японские сады, барбекю и бассейн. Чтобы можно было принять гостей и домашним было удобно. Задача эта не менее важная, чем проектирование и строительство самого дома. Ведь при расчете инженерных систем нужно будет учесть и потребности в воде, электричестве, тепле. Прежде чем составить проект благоустройства, необходимо детально исследовать участок. Немаловажно организовать пешеходные подходы и автомобильные подъезды. Если позволяет рельеф, можно создать систему террас с помощью подпорных стенок из различных материалов. На маленьком участке сделать лужайки с деревьями и кустарниками, цветами и декоративными растениями.
Как правило, улан-удэнцы заказывают проект дома в один этаж с мансардой. Очень часто просят поднять повыше цокольный этаж, чтобы в дальнейшем использовать его для кладовых. Иногда строят трехэтажные и единично четырехэтажные — цокольный этаж, два этажа жилых и один летний вариант — мансарда. Гостиные просят оборудовать камином.
— Но все же чаще дома везут из деревень, в лучшем случае обошьют вагонкой, — сетует Кушнарев. — Город превращают в большую деревню. Не придерживаются сангигиенических норм, правил пожарной безопасности, сейсмических особенностей. А как пожарная машина проедет или «скорая» выедет — их не волнует. Кругом тупики. В поселке Исток люди построились под высоковольтными линиями. Электрики отказываются их обслуживать. Кто-то «садится» на теплотрассу или водопровод. Отсюда проблемы у других людей.
В большинстве сельчане перевозят свои, а то и отцовские дома в город. Некоторые покупают в деревне дом по дешевой цене, а потом переносят его в городской ландшафт.
— Я построил дом в деревне, потом сруб перевез в Улан-Удэ, — рассказывает Владимир Доржиев. — После определенного времени усадки достроил его всего за 4 месяца. Обошлось недорого.
И все же культура строительства в городе есть. Люди начинают стремиться создать свой дом красивым и непохожим на другие.
В Улан-Удэ выдано около 100 лицензий на проектирование. Но реальных архитектурных контор, которые смогут запроектировать будущий дом, можно пересчитать на пальцах. Государственных фирм-проектировщиков нет, только частные.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях