Общество
1890

Алкогольный бум

Оптовики в срочном порядке избавляются <br>
от продукции под старой маркировкой, которая с 1 июля будет считаться контрафактной

— Я приехал просто купить водки, — улыбается Виктор Филинский, пенсионер. — А тут такая цена приятная для души, даже очень приятная. По прежней цене бутылок 15 удалось бы взять, а сейчас 20 могу. Так что беру сразу два ящика, на будущее




1 июля 2006 года заканчивается срок действия старых акцизных марок на алкогольную продукцию. После этого все оклеенные ими бутылки будут считаться товаром, находящимся в незаконном обороте. Проверки по исполнению федерального законодательства в части новых требований к маркировке пройдут на всех торговых точках и оптовых складах. Тогда весь теперь уже контрафактный товар подлежит конфискации, сообщили в пресс-службе МВД РБ. Дальнейшая ее судьба будет зависеть от решения суда, вплоть до уничтожения. Пока же в России наблюдается настоящий алкогольный бум. Продлится он недолго. Специалисты прогнозируют неизбежное повышение цен.
Если в целом по стране прослеживается тенденция к резкому опустению прилавков магазинов за счет дешевых спиртных напитков, в Бурятии в отдельных случаях ситуация складывается с точностью до наоборот. Отдельные оптовики избавляются от дорогих элитных сортов вин и водки, объявляя невиданные скидки, достигающие порой почти 60 процентов. Грандиозные убытки продавцов оборачиваются настоящим праздником для населения, в срочном порядке запасающегося спиртным.
В последние оставшиеся до 1 июля дни в винно-водочном отделе одного из крупных оптовых центров города покупатели идут нескончаемым потоком. Кто-то узнал об акции по снижению цены из рекламы, а кто-то, просто зайдя за очередной покупкой, торопится сюда вернуться и распространяет новость по принципу «сарафанного радио». Нередки случаи, когда, купив бутылку спиртного по сниженной цене и уже дойдя до кассы, люди возвращаются, чтобы прихватить еще одну-другую. Так, 22 июня буквально за 15—20 минут было разобрано около ящика красного вина, ранее стоившего 65 рублей, а в эти дни всего 27 рублей.
— Мы не успели, обидно, конечно, — говорит Наталья Пшулина, готовящаяся к празднику по случаю окончания дочерью школы. — Специально сюда приехали, сказали, что здесь дешевле всего.
Значительно подешевели теперь и некоторые другие наименования товаров.
Например, настойки сразу в два и более раза. Любопытно, что при этом на прежнем уровне осталась цена отдельных товаров российского производства. Так, простенький портвейн по-прежнему стоит 30 рублей, то есть даже на три рубля дороже хорошего красного вина. И, конечно, сохранилась цена на винно-водочную продукцию бурятских производителей. Причина в том, что российские предприятия перешли на новую маркировку уже с нового года.
Очень многие покупатели, увидев новые цены, сразу спрашивают о качестве товара, рассказывает Зоя, продавец-кассир винно-водочного отдела «Гевс Лэнд». Попадаются и недоверчивые, которые даже после объяснения о причине объявления скидок все же предпочитают проверенные сорта, оставшиеся дорогими. И все же большинство, пользуясь случаем, старается набирать сразу и помногу. К примеру, общая стоимость одной из закупок в эти дни составила почти 10 тысяч рублей.
ОАО «Коммерсант», конкурирующая компания на оптовом рынке алкогольной продукции, по заверению его руководства, сумеет выйти из винно-водочного кризиса без потерь.
— На самом деле ничего особенно не происходит. За период моей деятельности это уже третья смена акцизных марок алкогольной продукции, — комментирует Галина Дор­жиева, генеральный директор ОАО «Коммерсант». — Конечные потребители этого даже не заметят.
Никак не сказались нововведения на розничных торговых точках. Цены в них сохраняются на прежнем высоком уровне. К примеру, ПК «СТАМ» уже давно работает только с теми поставщиками, которые предоставляют товар, соответствующий новым требованиям, сообщила представитель компании. Если же в каком-либо магазине продать продукцию со старой маркировкой вовремя не удастся, то это будет говорить о недостаточно грамотном подходе к организации торговли заведующего магазином.
По последним данным, возможность перемаркировки напитков все же существует, но только для предприятий-производителей.
— Производители могут перемаркировать свою продукцию и по истечении 30 июня, согласно положению о порядке выделения федеральных специальных марок, — объясняет Ирина Доржихандаева, и.о. начальника отдела по контролю за алкогольной продукцией УМНС РФ по РБ. — Но только производители. Поэтому организации, занимающие­ся оптовой продажей алкогольной продукции, по этому вопросу сейчас работают со своими поставщиками.
В любом случае повышение цен на спиртное после 1 июля все же неизбежно, считает Григорий Ненкин, и.о. руководителя республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию отдельных видов продукции. С этим мнением соглашаются и розничные торговцы. Оптовики просто вынуждены будут компенсировать свои убытки за счет покупателей, прокомментировали в компании «СТАМ». Искусственный ажиотаж последних дней в конечном итоге закономерно ударит по карману потребителей.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях