Мост аварийный, но ездить пока можно
Главное Популярное Все
Войти

Мост аварийный, но ездить пока можно


1079

С понедельника движение пассажирского транспорта через протоку Степную восстановлено в полном объеме

Вот уже два месяца жители поселка Сокол лишены возможности нормально пользоваться общественным транспортом. С тех пор, как 3 апреля ГИБДД запретила пересекать мост через протоку Степную «большим автобусам», вся нагрузка легла на плечи маршрутчиков

По старому мосту через протоку Степную городской транспорт будет двигаться еще около полутора лет, пока не достроят новый

Пассажиров это обстоятельство не порадовало: если раньше они хоть правдами и неправдами могли втиснуться в салон, то теперь уехать из Сокола и обратно в часы пик, особенно с 7.30 и до 9 утра, стало настоящей проблемой.
— Очень сложно ездить, — качает головой Любовь Ивановна Арапова, сотрудница воинской части. — Вот только за вчерашний вечер скажу, на остановке возле «Электросвязи» 2 часа простояла, кое-как уехала на 28-м, одно место было.
Часовое ожидание — не единственное неудобство. Жителям поселка приходится пешком ходить от остановки до остановки, пытаясь угадать, где меньше конкуренция пассажиров на свободное место. Нужно провожать в школу детей, которые раньше на большом автобусе ездили от конечной до конечной, как, например, одиннадцатилетняя дочка жительницы Сокола Туяны Халматовой, а теперь вынуждены посреди пути пересаживаться на другие маршруты. Студенты постоянно опаздывают на лекции. А уж разочарование, которое испытывают люди, простоявшие битый час и в итоге не занявшие места, вообще не поддается описанию.
Водителей маршруток такая ситуация тоже не устраивает.
— Очень сложно работать, — говорит Жаргал, водитель на маршруте № 28. — В зависимости от количества машин… Вот сегодня утром около 35 было. А так обычно 10, 20. А хуже всего неопределенность эта, откроют-не откроют, когда…

Любовь Арапова, пассажирка маршрута № 28: «Ни утром, ни вечером невозможно уехать. Скорей бы уже решили, что с этим мостом»

К счастью, неопределенности пришел конец. В минувшие выходные городская администрация наконец получила официальный результат экспертизы, которую проводили в Новосибирске с целью установить точную степень пригодности моста к эксплуатации. Вердикт звучит и утешительно, и фатально одновременно: мост через Степную однозначно признан аварийным и при избыточной нагрузке имеет все шансы обрушиться. Однако если пользоваться им аккуратно, он еще послужит по крайней мере до тех пор, пока не будет построен новый. Это должно произойти уже в октябре следующего года, пообещал Игорь Франк, начальник Управления транспорта администрации Улан-Удэ.
А пока утром в минувший понедельник на старом мосту заново установлены дорожные знаки. Миновать его смогут автомобили не тяжелее 10 тонн, при условии, что они движутся со скоростью 20 километров в час и с интервалом в 20 метров. Обычные пассажирские автобусы в этот интервал попадают, так как весят порядка 7,5 — 8 тонн, рассказал Игорь Георгиевич. Поэтому на маршрут № 28 вернутся все тридцать машин. Правда, в том, что это решит проблему с транспортом глобально, Франк несколько сомневается.
— Дело в том, — сетует он, — что поселки эти, тот же Коминтерн, растут за счет самостроя… И сколько машин ни добавляй, все равно будут сложности.

Читать далее

Другая сторона профессии