Общество
1470

Маршруты — собственность города

Кому их отдавать и на каких условиях, должна решать мэрия 

Такова основная идея «Концепции городского пассажирского транспорта на 2006—2008 годы»



Этот документ, разработанный городскими чиновниками от транспорта, был принят депутатами горсовета на сессии 12 мая. Концепция кардинально меняет сложившуюся сейчас ситуацию в сфере перевозки пассажиров.
Теперь среди перевозчиков будет проводиться конкурсный отбор, записано в «основных положениях» документа. Вся маршрутная сеть Улан-Удэ будет разбита на отдельные лоты — ими могут выступать один или сразу несколько маршрутов. По решению конкурсной комиссии с победителями заключается договор на 1 год. Отношения на более долгий срок — от 3 до 5 лет — мэрия намерена строить с теми из перевозчиков, которые приобрели новые авто или привлекают автобусы большой вместимости в хорошем техническом состоянии. Среди критериев, которые также учтет конкурсная комиссия, — сколько раз водитель нарушал правила дорожного движения и имеются ли на него жалобы от горожан. Более того, при грубом нарушении норм договора администрация Улан-Удэ оставляет за собой право в одностороннем порядке прервать отношения с перевозчиком.
Еще одним важным пунктом концепции станет реформирование имеющейся диспетчерской сети муниципального предприятия «Улан-Удэтранссервис». Сейчас МУП имеет договоры на обслуживание 36 маршрутов (1079 единиц транспорта). Планируется, что предприятие сможет регулировать и контролировать все пассажирские транспортные потоки города.
Конкурс позволит решить и другие проблемы — соблюдение предрейсовых медосмотров, налогового законодательства, считают в администрации Улан-Удэ.
— На сегодняшний день маршрутная сеть города воспринимается самими перевозчиками как вид их частной собственности, что неверно, — говорится в документе. — Фактически с внедрением конкурса во многом теряется весь смысл незаконной продажи мест на маршруте. Операции по ним будут или прекращены или легализованы в виде аренды, договоров совместной собственности…
Вакханалия на городских дорогах сложилась не вчера и не сегодня. Как обычно это и бывает, изменения происходят после трагедии. После аварии на Селенгинском мосту, которая унесла жизни четырех человек, мэрия принимает новую концепцию пассажирского транспорта, ГАИ в течение двух недель усиленно проверяет маршрутчиков, те, в свою очередь, теперь ездят по правой стороне, водитель микрика, совершившего ДТП, сидит в СИЗО, а представители прокуратуры делают громкие заявления.
— Случившееся ни с кого не снимает ответственности. Город не сегодня создавался, так же как и отдел по транспорту, кто-то же зарплату получал, — так во время обсуждения законопроекта на сессии горсовета начал свою речь Матвей Гершевич, зам. прокурора Бурятии. — Неправильные действия управления по транспорту пустили на самотек ситуацию… И мы будем разбираться досконально. Прокуратура начала проверку и даст оценку работе управления по транспорту, обязательно ГАИ, транспортной инспекции, органов здравоохранения (в связи с продажей медсправок о предрейсовых осмотрах).
В принятый депутатами документ еще будут вноситься дополнения и, возможно, изменения. К июньской сессии он должен быть готов полностью.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях