Общество
1439

Коммунальщики города получили <тройку>



Учения с участием всех городских МУПов и МЧС прошли в Улан-Удэ

Первоначально совместную работу , , и ЖЭУ по подготовке к зиме комиссия оценила на

Отметку снизили из-за ограниченного на предприятиях резерва запчастей, необходимых для ремонта в аварийных ситуациях, сообщили в городском Управлении по делам ГО и ЧС.

В первый день, 25 октября, представители МУПов получили вводные инструкции. Главная задача- показать, как коммунальные службы будут работать в критических условиях. По легенде, на трассе произошла крупная авария, и ситуацию усугубляла температура воздуха в минус 40 градусов.

-По прогнозам синоптиков, в этом году ожидаются сильные морозы,- рассказывает Георгий Додонов, главный инженер энергетической компании.- В последний раз такая погода была в 2001 году, тогда же было ЧП на ТЭЦ-1.

Специально для учений чрезвычайную ситуацию не воспроизводили- свищей и порывов на трассах после начала отопительного сезона и так хватает. Каждый МУП должен был делать свою работу- ограничить подачу воды в месте аварии, подать или, наоборот, отключить электричество и т.д.

Второй день учений начался со смотра техники, оборудования и обмундирования. Работникам , на которую ложится большая часть работ по ремонту и устранению аварий на магистралях, разрешили одеться по-осеннему, валенки заменили на сапоги. В холода им предоставляются телогрейки, ватные штаны, валенки и резиновые сапоги, так как люди работают в воде. В темное время суток также выдаются специальные жилетки оранжевого цвета, светящиеся в темноте, чтобы проезжающие ночью водители видели рабочих издалека.

Во время учений ремонтная бригада работала в обычном режиме. С утра поехали устранять свищ на теплотрассе по улице Мокрова.

-У нас есть специалисты, которые ухо к трубе приложат и на слух могут определить, далеко вода бежит или рядом,- рассказывает Мунко Ринчино, старший мастер аварийной службы.- Многие работают у нас давно. Даже когда едем на заявку, некоторые могут заранее сказать, какой участок трассы недавно ремонтировали и где, скорее всего, произошел порыв.

Зимой работать гораздо сложнее. Порой земля промерзает на глубину до четырех метров, и, чтобы экскаватор мог разрыть ее, рабочие устраивают пожоги- жгут мусор, чтобы оттаял верхний слой.

Зато в холодное время года легче определить место порыва на теплотрассе.

-Вода везде дырочку найдет. Или она пробежит где-нибудь и образует наледь, или пар из-под земли идет,- говорит сварщик Иван Мирсанов.

Заявки аварийные бригады получают от диспетчеров энергетической компании. Последние координируют работу и с другими коммунальными службами. Взаимодействуют диспетчеры УЭК и ЖЭУ не всегда слаженно, сообщили в Управлении ГО и ЧС по городу Улан-Удэ.

-Сейчас идет процесс обкатки новой централизованной диспетчерской, которая работает на базе энергетической компании. Видимо, поэтому возникали проблемы,- рассказал Виктор Шавандин, и.о. начальника управления.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях