Общество
2311

Мифология японцев и бурят имеет общие корни



Так считает известный историк-монголовед, профессор Тонако Катсухико, преподаватель нескольких японских университетов Токио. Свое предположение ученый озвучил на международной научной конференции , прошедшей на минувшей неделе в Иркутске

Встреча ученых из Монголии, Франции, Японии, Венгрии, Бурятии, Санкт-Петербурга, Новосибирской, Томской областей и ряда других российских регионов проходила в рамках торжественных мероприятий. Посвящены они были 90-летию Надежды Шаракшиновой, крупнейшего фольклориста, первой женщины бурятки, удостоенной звания доктора филологических наук, профессора кафедры бурятской филологии Иркутского госуниверситета. Ее исследования, труды, посвященные бурятскому фольклору, теперь считаются богатейшим фундаментом для изучения древней бурят-монгольской литературы.

После конференции в Иркутске профессор из Японии в течение двух дней находился в Улан-Удэ. Для господина Тонако визит в столицу нашей республики- третий. 71-летний ученый превосходно владеет бурятским, неплохо общается на русском и помимо этого знает еще несколько иностранных языков. Тонако Катсухико рассказал, что увлекается монголоведением давно и не случайно.

-Бурятия мне очень нравится. В первый раз я побывал здесь в 1968 году, когда Улан-Удэ еще был городом. Сейчас все изменилось.

Помимо предположения об общности этноса двух народов, согласно версии господина Тонако, возраст эпоса , обозначенный учеными в 1 тыс. лет, ошибочен. В своих трудах он привел ряд доказательств, которые, по его мнению, являются неоспоримыми. Его находка заключается в письменном поэтическом первоисточнике, первой книге японцев , датированной 712 годом до н. э., то есть 1300 лет назад. Эта книга повествует о мифах и эпосе японского народа.

По мнению профессора, в и имеются очень большие сходства. А это, на его взгляд, реальные доказательства того, что возраст как минимум 1300 лет, как и японской . Он рассказал, что, когда впервые японские ученые прочли , были немало удивлены и растроганы существованием ряда сходных мотивов мифов, похожестью конструкции. И особенно одинаковостью главной идеи- рассказом о судьбах небожителей, об их общении с земными жителями. Так, например, о схождении с небес главной японской небожительницы Аматерасу. В главный герой Гэсэр тоже вместе со своими братьями сходит на землю. Подобных сходств господин Тонако находит как минимум пять. Об этом ученый написал статью, которая была опубликована в сборнике в 1996 году в Улан-Удэ.

Версия японского профессора перекликается с предположениями и бурятских фольклористов, ученых. Как рассказал доктор филологических наук Эрдэни Уланов, его отец, известный бурятский ученый Алексей Уланов, уже в начале 90-х годов выдвинул предположение, что была написана 1500 лет назад.

По архаическим мифологическим фрагментам, которые сохранились в более поздних напластованиях эпоса, зафиксировано, что 1200 лет. Можно утверждать, что первоначальное мифологическое ядро возникло не менее 1500 и, возможно, даже 3500 тыс. лет назад.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях