Общество
1535
Пять лет под поездами
Путин помог жителям Тальцов найти деньги на виадук. Но строительство опять приостановлено
Согласно официальной статистике, с 2001 по 2005 год в Тальцах произошло 9 несчастных случаев, в которых пострадали 11 человек, двое из них- дети. Смертью попытка пролезть под вагоном закончилась для шестерых местных жителей
-Дети и взрослые ползком лазят под вагонами,- возмущается Зоя Головко, живущая на станции.- Мы что, не граждане России?! Сколько лет еще будет продолжаться это издевательство! Население станции поставлено перед жестоким выбором: идти в обход стоящих на дороге составов за километр или лезть под вагон. Иного пути попасть домой или в магазин, в школу или в аптеку у них нет. Строительство виадука чиновники каждый год переносят на потом уже пять лет подряд. Даже российские власти нашли за это время возможность профинансировать часть работ. Но в республиканской администрации дело так до сих пор и не сдвинулось с мертвой точки. -На совещании в городе Улан-Удэ 13 мая 2004 года между правительством РБ и филиалом ОАО было принято решение ускорить строительство пешеходного путепровода,- рассказала Елена Волошина, пресс-секретарь Улан-Удэнского отделения ВСЖД.- Это должно было произойти за счет и субсидии, выделенной из республиканского бюджета. Таким образом, работы по возведению пешеходного моста в 2004 году были начаты. Но... не двинулись дальше рытья котлована и закладки фундамента. ОАО было вынуждено приостановить строительство, потому что их партнеры по финансированию проекта о своем обещании принять в нем долевое участие . Доведенные до отчаяния жители поселка в феврале текущего года написали письмо лично президенту Путину, описав в нем свои мучения и приложив 16 ксерокопий чиновничьих отписок, накопившихся за годы хождения по инстанциям. Паче чаяний через пару месяцев из администрации президента был получен ответ. Из него стало ясно, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта не осталось глухим к человеческим бедам: на 2006 год Восточно-Сибирская железная дорога выделяет 31,2 миллиона рублей, чтоб достроить мост. Но этим средствам, скорее всего, придется искать другое применение: ,- гласит официальный ответ из Министерства финансов. А если субсидия так и не будет получена, в одностороннем порядке железная дорога виадуком заниматься не будет. Это значит, что печальный список жертв железнодорожных путей в Тальцах открыт по сей день. Пусть юридически руководство железной дороги действительно не виновато- все пострадавшие сами переходили пути где попало,- кому от этого легче? При этом в официальные сводки попадает не вся информация. К примеру, ничего не говорится в них о девятилетней дочери Сергея Замарихина, которая получила травму под вагоном в прошлом году. Новый отказ из администрации президента Потапова в преддверии темных осенних вечеров, когда через скользкие рельсы вновь придется перелезать возвращающимся из школы детям, может стать для жителей Тальцов последней каплей. -У нас от такой борьбы за переход остался только один метод,- заявила Зинаида Федоровна Сластникова, старожил станции,- собраться старикам и детям и перекрыть железную дорогу!
В чем беда Тальцов?
Поселок Тальцы состоит из двух частей. В одной из них, рядом со станцией- магазины и медпункт, школа, почта, аптека, автобусная остановка и платформа электрички. В другой- жилмассив и дачные участки.
Разделяют первую и вторую половины Тальцов всего лишь 120 метров земли, однако между ними- плотные ряды товарных составов. Дороги напрямую нет. Обход- за километр.
Несчастья поселка начались в 2001 году, когда законсервированную станцию сделали сортировочной.
Вопрос о строительстве виадука висит в воздухе уже порядка пяти лет. И разрешением его даже не пахнет
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях