Общество
1916

Для суперспектакля ансамбль <Байкал> сшил 400 костюмов

Шоу специально готовят для показа в Западной Европе

Четыреста эксклюзивных костюмов из шелка, парчи, бархата, мехов, натуральной кожи, рогов, металла и камней. Спецэффекты, музыка монгольского композитора Наранбаатора и хореография Дандара Бадлуева, имя которого представлять бурятской публике не надо. Первый показ на публике очень дорогого шоу. Такого в Улан-Удэ еще никогда не было



Спектакль пройдет в театре оперы и балета с 23 по 27 июня. В эти дни состоится Байкальский экономический форум, на который приедет много VIP-персон, и практически все места в зале забронированы. Кроме того, постановка готовится специально для показов в Голландии, Бельгии и других странах Западной Европы. Это второй большой спектакль в постановке хореографа Дандара Бадлуева. И первый, после того как театры , и оркестр бурятских национальных инструментов БГТРК слились в один коллектив - Бурятский государственный театр песни и танца . Все эти обстоятельства подогревают интерес публики и делают постановку премьерой года в Улан-Удэ.

- Идея спектакля вынашивалась долго, - говорит Дандар Бадлуев, балетмейстер-постановщик, автор большинства костюмов и руководитель театра. - Наши внутренние движения, изучение краеведческих материалов, поездки в районы позволили подготовить основу для либретто и составить конкретный план постановки. Каждый артист своего рода шаман. Наверное, нас подвигли духи предков, чтобы мы показали миру всю красоту песен, легенд, танцев, костюмов и украшений.



мифы монгольских народов рассказывают в спектакле о происхождении основных племен и родов: эхиритов, булагатов, узэмчин, барга, уряанха, хори, дербетов. О корнях хоринцев, хонгодоров и ойрат-монголов поведает миф о Белой лебеди - легендарной прародительнице этих племен. Этот древний миф артисты театра показывают универсальным языком танца.

: Другая картина: в кочевье врывается стая беспощадных волков. Их сила и мощь велики и люди напуганы. Царица Гуа-Марал, защищая свой народ, меткими стрелами разит хищников. Остается один могучий волк. Гуа-Марал натягивает тетиву, и внезапно с небес раздается голос. Это посланники богов призывают ее остановиться. Девушка опускает лук, и волк оборачивается юношей-батором. Сцена завершается веселым, обрядовым танцем племени, восхваляющим союз волка и царицы - прародителей многих бурятских родов.

- - это не чистый фольклор.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях