Вокруг решения компании о прокладке трассы трубопровода вдоль линии БАМа разгорается скандал
Прежний маршрут проектируемого нефтепровода, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы в декабре прошлого года, проходил гораздо севернее и не задевал притоки Байкала. Но вопреки этому уже в течение месяца изыскательские работы ведутся вблизи железнодорожной магистрали БАМ на территории Байкальского участка всемирного природного наследия. Причем намечаемая трасса пересекает реки Тыя, Холодная, Кичера, впадающие в Байкал.
- Столь радикальное изменение маршрута нефтепровода можно объяснить стремлением удешевить проект после критики со стороны Минэкономики РФ, обеспокоенного его большой сметной стоимостью (16,5 млрд. долларов США. - Авт.), - сообщил Сергей Шапхаев, председатель БРО по Байкалу.
По словам эколога, изменение направления магистрали многократно повышает риски загрязнения уникальной экосистемы Байкала в случае аварийных разливов нефти, ставит под угрозу питьевое водоснабжение г. Северобайкальска. Обеспокоенные этим северяне обращаются в местные органы власти за разъяснениями. Группа жителей Северобайкальска инициирует депутатские слушания городского Совета по этому вопросу, начат сбор подписей под Обращением в адрес президента Путина с требованием остановить опасные планы .
По просьбе российских экологов вопрос о нефтепроводе включен в повестку дня очередной XXIX сессии ЮНЕСКО, которая состоится в июле этого года.
Общество
1441