Общество
1891
Переезд, где гибнут люди
Ежегодно на станции Челутай происходят столкновения машин с поездами
Сократить число пострадавших в этом месте можно двумя способами - закрыть переезд или сделать его охраняемым. Против первого предложения выступают местные жители, готовые начать партизанскую войну с организацией диверсий на железной дороге, против второго - руководство ВСЖД
На днях в районной газете появилось объявление, извещающее о том, что с 10 февраля переезд будет закрыт на ремонт. Местные жители пришли к выводу, что о ремонте говорится лишь для отвода глаз.
- Эмпээсники нам сказали, что начальник железной дороги из Иркутска дал команду переезд этот закрыть под видом ремонта, - рассказывает предприниматель Татьяна Шитина.
В случае закрытия переезда челутайцы окажутся отрезанными от мира.
- У нас в поселке нет связи, нет своей, нет аптеки, - говорит Галина Авраменко. - Железная дорога поделила поселок на две части. Если за переездом кто умрет, надо будет везти покойника на эту сторону в объезд за пятьдесят километров.
Во вторник, 8 февраля, обеспокоенные челутайцы провели сельский сход, а в четверг собрались на митинг. Отчаявшиеся люди заявили, что в случае закрытия переезда они вынуждены будут предпринимать диверсионные меры, чтобы поезда останавливались. До крушений, конечно, доводить не станут, но что-нибудь придумают.
- Как ездили, так и будем ездить через переезд, - говорят мужики. - Будем доски бросать, шпалы:
- Если кто заболеет, в больницу придется ехать в райцентр. Расстояние получится такое же, как до Улан-Удэ, - возмущается Татьяна Шитина. - А какой круг получится товары везти, сколько бензина уйдет, сколько затрат будет! Мы оказались заложниками.
Из приглашенных на митинг руководителей и депутатов приехал лишь Владимир Тарасов, заместитель главы районной администрации.
- Я им сказал: женщины, расходитесь по домам, рожайте детей, переезд никто закрывать не будет, - рассказывает Владимир Иванович.
Седьмого января этого года на переезде станции Челутай погибли водитель и его пассажирка. Несмотря на запрещающий сигнал семафора, автомобилист попытался проскочить через пути, но угодил под движущийся железнодорожный состав. В 2003 году в этом же месте попал под поезд мотоциклист, а в прошлом году произошло столкновение поезда с иномаркой. От машины остались одни воспоминания, а водитель, к счастью, остался жив.
- Во всех случаях виноватыми оказывались сами водители, - говорит Алексей Арапов, исполняющий обязанности начальника железнодорожной станции Челутай, - сигнализация исправно работает, все знаки соответствуют требованиям переездов.
По словам Алексея Борисовича, число жертв заметно сократится в том случае, если переезд сделать охраняемым. Вопрос об этом поднимается после каждого ЧП на дороге, но никак не решается. Только нынче, после очередной гибели людей, на переезде установили памятник - на бетонных плитах поставили кузов автомобиля, побывавшего в ДТП. Двери и окна машины облиты ярко-красной краской, напоминающей кровь. Столь впечатляющее зрелище, возможно, заставит задуматься кого-то из водителей, но кардинально проблему не решит.
Здесь нужно поставить барьерные группы, через них никто не переедет, уверен Алексей Арапов. Администрация Заиграевского района считает, что переезд нужно сделать охраняемым.
Главный инженер Горхонской дистанции путей заверил райадминистрацию, что переезд закрываться не будет.
- Этой проблемы нет, местное население на ровном месте ее создало, - говорит Владимир Тарасов, - но вот о безопасности переезда говорить нужно.
Во время ежегодных проверок работы переездов неоднократно подписывались акты о необходимости переоборудования переезда в Челутае. Но : все упирается в деньги. Цена вопроса - два миллиона рублей.
Использовать на эти цели деньги из бюджета Заиграевская администрация не имеет права - это будут небюджетные расходы. Местные предприниматели, которым предложили вложить по двести тысяч рублей в переоборудование переезда, раскошеливаться отказываются. Единственный выход - просить железную дорогу взять расходы на себя. С этим предложением и обратился Тарасов к Александру Тишанину, начальнику ВСЖД.
- Делать переезд охраняемым нет необходимости, - уверен Александр Георгиевич, - там есть световая сигнализация, на которую обязан реагировать каждый водитель. Он должен остановиться, пропустить поезд и проехать сам. Если районной администрации сильно хочется, я могу рассмотреть этот вопрос, но при их полном финансировании.
Власти не могут изменить ситуацию, железная дорога - не хочет.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях