Общество
2560

Отрекся от сана

Соперничество среди тибетских лам в России вылилось в акцию протеста

Известный в России и Бурятии буддийский наставник Геше Тинлэй отрекся от своих монашеских обетов из-за дискредитирующих его репутацию слухов. Это произошло в Калмыкии в присутствии Далай-ламы XIV

Кто такой Геше Тинлэй

Буддийский философ родился в 1962 г. в семье тибетских эмигрантов в Индии. Он получил светское образование в одном из университетов Индии, а затем работал в Новой Зеландии. В 1993 г. направлен в качестве официального представителя Далай-ламы XIV в России, СНГ и Монголии для содействия возрождению буддизма. Обладая опытом отшельничества в Гималаях и знанием современной цивилизации, Геше Тинлэй приобрел многочисленных учеников в Бурятии, Туве, Калмыкии, Москве, Иркутске, Новосибирске, Уфе, Омске, Ростове, Монголии и Венгрии. Ежегодно он проводит ретриты в медитационном центре в Курумкане. Постоянно проживает в Москве, но много времени проводит в Бурятии, имеет дом в Улан-Удэ.

Его последние лекции в кинотеатре весной и осенью этого года вызвали столпотворение.

Этот частный случай вызвал большой резонанс в буддийском сообществе России, Бурятии и тибетской эмиграции.

Геше Тинлэй широко известен как чистый монах и популярный буддийский проповедник, который достиг в своем совершенствовании достаточно высокого уровня и мог давать Учение своим последователям. Только в Улан-Удэ их насчитывается не менее 500 человек. Сейчас улан-удэнская буддийская община подготовила обращение к Его Святейшеству Далай-ламе, где указала, что Геше Тинлэй отрекся от сана только в результате целенаправленной кампании по его дискредитации.

Как сообщила Майя Малыгина, ученица и переводчица Геше Тинлэя, он был оклеветан перед Далай-ламой и это послужило толчком к столь неординарному поступку. Якобы он нарушил свои монашеские обеты, в частности, был близок с женщинами. В случившемся Малыгина подозревает одного известного питерского буддиста и одного из влиятельных тибетских лам из буддийского центра в Улан-Удэ (указав их имена). , - говорится в обращении Майи Малыгиной, направленном ею в улан-удэнскую общину .

Косвенно эту версию подтвердил и сам Тинлэй в лекции 2 декабря в Москве: . Тинлэй объявил также, что он не станет бороться с завистниками их же оружием, а принимает все поражение на себя, отдавая победу другим. Тем самым, как это ни парадоксально, приняв поражение на себя, он в конечном итоге одержал победу и развязал себе руки. Основной целью его недругов было удаление Тинлэя из России, это им не удалось. Мастер объявил, что он как практикующий мирянин продолжит обучение мирян.

Вместе с тем отречение Геше Тинлэя отразило общую тенденцию среди тибетских монахов, пребывающих в России. Большинство здешних тибетцев, а их насчитывается всего лишь порядка 30-40 человек, это бывшие монахи. Причина возвращения в мир весьма прозаична, монашество для многих тибетских эмигрантов в Индии - это всего лишь дань традиции и способ выживания в чужой, очень густонаселенной и бедной стране.

Россия же отличается не только относительным, по сравнению с Индией, материальным благополучием, но и гораздо более свободными нравами. Проще говоря, в России слишком много соблазнов. Кроме того, случай Тинлэя выявил глубину противоречий в крохотной тибетской общине в России. Известно, что в Элисте Его Святейшество собрал тибетцев для отдельного, предельно откровенного и жесткого разговора. По словам одного из присутствовавших, Далай-лама сказал буквально следующее: . Как видно, принятая в монашеской среде система наблюдения за дисциплиной дает иногда сбои, вылившись на этот раз в поощрение доносительства. Это совсем не вяжется с нормами буддийской этики и, тем не менее, послужило во многом причиной отречения от монашества Геше Тинлэя.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях