Общество
1365

Автогражданка на практике

Прошло три месяца, как для автолюбителей начал действовать Закон об обязательном страховании

Улан-удэнские водители уже начали пожинать плоды этого нововведения

Александр Комаров, владелец автомастерской, что на улице Лебедева, оказался одним из первых, кому удалось на себе прочувствовать все недостатки и прелести свершившейся страховой реформы. ДТП, в которое угодил Александр, вернее, его машина, произошло в середине января этого года. Вина другого водителя была бесспорна.

- Машина стояла на стоянке, а я пошел за сигаретами в киоск. Пока находился возле киоска, в машину врезались, - рассказывает пострадавший водитель. - Сначала, конечно, забеспокоился, что теперь делать, куда обращаться. Но водитель, который ударил мой автомобиль, оказался застрахован.

Накануне введения автогражданки страховщики уверяли, что выплата денежных компенсаций по страховым договорам будет проводиться в максимально короткие сроки - в течение трех-пяти дней после заключения страховой компании, которое она дает на основании представленных документов или решения суда в особо сложных ситуациях. Правда, при этом страховщики совсем забыли разъяснить, сколько требуется времени для выдачи этого самого заключения.

Сначала Александру понадобилось собрать необходимые документы: постановление ГИБДД о виновности другого водителя, сведения об участниках ДТП и заключение независимого эксперта, дающее материальную оценку повреждениям автомобиля. В зависимости от ситуации этих документов, положенных для получения страховки, может быть больше.

Согласно действующему законодательству, на проверку всех необходимых документов страховым компаниям отводится 15 рабочих дней. Этот срок необходим для того, чтобы самим за-страховаться от возможных ошибок, пояснила Елена Мазаева, специалист по урегулированию убытков Бурятского филиала компании .

- Бывают случаи, когда в документах, даже поступающих к нам из ГИБДД, встречаются различные неточности. Кроме того, мы самостоятельно прозваниваем все те учреждения, откуда нам поступают справки: в частности, больницы, место работы потерпевшего, чтобы узнать, был ли человек на больничном, - рассказывает Елена Мазаева. - Справки ведь можно и подделать.

В Улан-Удэ уже не раз бывали случаи откровенного мошенничества со стороны автовладельцев, особенно тех, кто по каким-то причинам ранее не получил страховку, уверяет Елена Владимировна. Например, такой способ: автовладелец побитой машины сообщает о якобы новом ДТП, а затем ранее полученные повреждения выдает за новые. Но такой обман легко раскрывается.

После проверки необходимых документов компания-страховщик предоставляет виновной стороне на обжалование еще десять дней.

И, наконец, еще 3-5 дней по истечении всех предыдущих сроков компания-страховщик по закону получает непосредственно для выдачи денег. Однако и здесь Александру Комарову деньги удалось получить не сразу. Сумма 80 тысяч, в которую эксперт оценил его ущерб, оказалась слишком внушительной для Бурятского филиала . Как пояснила Елена Мазаева, филиал, в отличие от головной компании, в любом случае не имеет права самостоятельно выдавать клиентам свыше 50 тысяч рублей. Для этого филиалу потребовалось согласовать сумму выплаты с Новосибирском, где находится головная компания.

50 тысяч Александру, как полагается, выдали на руки наличными, а остальные деньги он получил позже.

Как бы ни хотели того водители, моральный ущерб автогражданка не предусматривает. По словам Александра, он приобрел на продажу, но на следующий день в нее врезались. Ремонтировать ее не стал - продал в таком виде подешевле.

- Что я бы ее новую продал, что сломанную и получил страховые деньги - вышло один в один, - сетует автолюбитель.

Впрочем, один из первых улан-удэнских обладателей автостраховки отнюдь не унывает.

- Теперь я думаю, что автогражданка нужна, - говорит Александр Комаров, - хотя до сих пор не знаю, как правильно на практике должна работать система автострахования.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях