Общество
1483

<Мы не хотим играть в войну>

С первого января 2004 года вступил в силу Федеральный закон

Николай Петров и Геннадий Бутаков на протяжении нескольких лет упорно отстаивают свое право жить и поступать так, как велит им совесть

Молодые люди являются членами одной из религиозных организаций. Именно сообразуясь со своим вероисповеданием, они выбрали альтернативную службу вместо военной.

Они согласны на любую гражданскую службу, если это не противоречит их совести. Работать в социальной сфере, помогать больным и страждущим - пожалуйста. На каком-нибудь оборонном предприятии - увольте. Юноши хотят следовать примеру первых христиан, которые не служили, но несли трудовую повинность.

Военные не в восторге

Такой закон, безусловно, нужен, раз мы живем в демократическом государстве, считает Владимир Гончаров, военный комиссар Бурятии. Человеку надо предоставить возможность выбора - идти ему на военную службу или выбрать альтернативную гражданскую.

Подобная практика применяется во многих государствах. Как прогнозирует военком, сначала желающих будет много, но потом начнется спад.

- Я вот 28 лет в армии, но даже и не думал, что этот вопрос будет подниматься, - говорит Владимир Андреевич. - Оружие в руках - это по мне, я мужчина. А чтобы, извините, судно за кем-то выносить... Я думаю, что это надо, а там люди сами определятся.

То, что срок такой большой, я думаю, справедливо. Альтернативную службу не сравнить с теми тяготами, которые за два года солдат переносит - караулы, сорокаградусные морозы и многое другое. Или альтернативщик, который в теплом помещении работает, приходит к восьми часам утра и уходит в 17 часов, имея право на два выходных и отпуск.

- Как христиане мы тоже подчиняемся Библии, заповедям Христа, - рассказывает Геннадий, одетый в строгий деловой костюм. - Они говорят о том, что надо любить Бога, это первое, а второе - надо любить ближнего как самого себя. Никто не хочет, чтобы его убивали, и мы тоже не будем убивать. Учиться воевать - это то же, что и убивать. Даже самооборона - это тоже входит в обучение убийству. Я, конечно, могу защищаться в определенных случаях, но лучше обращаться в органы внутренних дел. Также у нас есть такой принцип - держать нейтралитет, полный нейтралитет. То есть мы не вмешиваемся в дела государства.

По словам молодых людей, в армии им пришлось бы столкнуться и с другими противоречиями их вере. Например, поклонение флагу, а Библия говорит, что поклоняться можно только Богу. Подчинение офицерам они расценивают как поклонение кесарю, что для них тоже недопустимо.

Их не пугает то, что служить придется за пределами родной Бурятии. Спокойно относятся и к чрезмерной, на взгляд правозащитников, длительности срока службы - 3,5 года.

- Я думаю, это справедливо, раз это замена военной службы, - говорит Николай Петров, юноша с аккуратно приглаженными светлыми волосами. - Действительно, нужно подчиняться государственным законам. Конечно, если это не противоречит божьим, потому что мы служители Бога и они для нас первостепеннее. Но божьи законы говорят, что надо подчиняться и тем, которые приняты в государстве, если они не противоречат, как, например, военная служба.

С убеждениями молодых парней можно не соглашаться, но их убежденности можно позавидовать. Им уже удалось выиграть с военкоматом задолго до вступления в силу закона об АГС. Оба юноши давно уже должны были бы служить в армии. 18-летний Николай призывался в декабре, 20-летний Геннадий еще два года назад. Свое конституционное право на прохождение альтернативной гражданской службы им пришлось отстаивать. Прокуратура подтвердила законность требований молодых людей на отсрочку. , - вспоминает Николай.

Петрову сейчас даже нет необходимости писать заявление на альтернативную службу, прокомментировал Владимир Гончаров, военный комиссар РБ. Его дело уже рассматривала призывная комиссия и согласилась с аргументами молодого человека. На гражданскую службу он будет призван осенью, поскольку закон только-только начал действовать и механизм его исполнения еще не отработан. Насчет Геннадия Бутакова комиссару ничего не известно - районные военкоматы еще не отчитывались перед начальством о количестве потенциальных альтернативщиков.

А пока ребята живут своей обычной жизнью. Геннадий ищет достойную работу, . Николай продолжает трудиться на деревообрабатывающем предприятии ООО

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях