Общество
3393

Маленький лама



В Иволгинском дацане появился новый послушник - семилетний Молам Сундуй, родом из Тувы

Он перерожденец, считают многие хувараки и жители Верхней Иволги, села возле дацана

В Бурятию Молам приехал вместе с мамой Валентиной Ховалыговной в августе. До этого он два года обучался в монгольском монастыре Гандан.

Сейчас он сидит на хуралах с семи утра и порой до пяти часов вечера, берет индивидуальные уроки у ламы Батора Цыденова, проректора по учебной работе института . Иногда посещает занятия вместе с другими студентами буддийского вуза и учится во втором классе Верхне-Иволгинской школы. То, что Молам Сундуй - ученик особенный, признают все: и ламы, и педагоги. Однако именно его способности стали испытанием для его родных и всех тех, кто оказался сопричастен к судьбе мальчика.

Знаки

Молам родился в шесть месяцев. Валентине Ховалыговне, педагогу республиканской школы искусств в Кызыле, было за сорок, когда она узнала, что у нее будет еще ребенок - старший сын Айдыс работал в реабилитационном центре народным целителем. Тогда мужу начали сниться сны: он видел у жены на руках новорожденного мальчика, у которого возле левого уха была длинная антенна, через которую, как понял отец, сын общался с космосом.

. В середине ноября 1996 года ее, беременную, неожиданно увезли в хирургию с аппендицитом, а 21 ноября после кесарева сечения на свет появился Молам.

Когда врачи показали сына отцу, тот был поражен - именно такого мальчика видел он в своих снах. Возле левого уха у ребенка была родинка. Врачи удивлялись, что у новорожденного нет родничка, и поставили на учет к невропатологу. В три-четыре месяца у него появились первые зубы, в пять-шесть месяцев он уже вовсю ползал.

Дороже игрушек

В семье Сундуй у домашнего алтаря хранятся буддийские предметы, которые остались от прадедушек-лам. Пятимесячного Молама тянуло к алтарю так, что доходило до слез. - рассказывает мама. Своими детскими капризами ребенок донимал взрослых бесконечно.

Так продолжалось в семье до тех пор, пока мальчик не умудрился сам взять то, что его интересовало больше игрушек. Разложил перед собой ламские принадлежности в таком порядке, как будто всегда знал, как и где они должны лежать. , - до сих пор не понимает Валентина Ховалыговна.

Тогда он начал кушать траву (артыш по-тувински. - Авт.), которую жгут для благовоний.

В полтора года Молам начал говорить. Он мог часами сидеть и произносить одно слово: муни, муни, муни:

Когда к Сундуй приходили гости, Молам всегда хотел почитать им молитву. .

Воспитатели детского сада, куда ходил мальчик, с недоумением рассказывали маме, что он частенько заворачивался в одеяла, как лама, и подолгу сидел, что-то про себя шептал. Валентина Ховалыговна делала непонимающее лицо и говорила, что дома сын ведет себя как обычный ребенок.

С возрастом родители обнаружили, что мальчик предвидит некоторые события.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях