Общество
1825

Дело о снятых дверях

- крики и топот, раздавшиеся в общежитии торгово-экономического техникума 29 августа, прервали сон Галины Давыдовой и ее маленькой дочки. Перепуганная женщина быстро накинула халат и открыла замок - на пороге стояли рабочие общежития. Через несколько мгновений входная дверь слетела с петель...



Чуть позже выяснилось, что дверей в то утро лишились еще две семьи, арендующие комнаты в общежитии. Оказалось, что таким образом администрация техникума пытается тех, кто упорно не желает переезжать в другое крыло общежития. Эрдэни Парпаев, директор торгово-экономического техникума, считает, что это последний законный метод, который можно было применить в данном случае. Женщины, оставшиеся без дверей, уверены в другом. , - говорят они.

Галина Давыдова и Екатерина Хандоева получили комнаты в общежитии торгово-экономического техникума в 1988 году, когда работали в управлении Буркоопсоюза. Женщины стояли в очереди на получение квартир, но получить их так и не успели - началась перестройка, Буркоопсоюз развалился. Так они и остались жить в крохотных комнатушках.

Дирекция техникума, в чьем ведомстве находится это общежитие, стала заключать с арендаторами договоры по найму жилья.

- Мы ежегодно продлевали договоры и жили спокойно, - рассказывает Галина Давыдова. - Но в августе прошлого года администрация попыталась нас выселить. Говорили, что общежитие это студенческое и для студентов не хватает мест. Но в суде, куда мы обратились, нам объяснили, что выселять нас никто не имеет права - мы попадаем под все льготные статьи Жилищного кодекса. Думали, что после этого нас больше трогать не будут. Но ошиблись.

Ровно через год противостояние жильцов и администрации общежития разгорелось с новой силой.

Перед началом учебного года техникуму понадобились комнаты для студентов. По словам Галины, на вахте повесили приказ о выселении арендаторов, в котором женщины нашли и свои имена.

Правда, после разговора с комендантом выяснилось, что на этот раз их хотят не выселить, а переселить в блок на первом этаже.

Такая перспектива их также не обрадовала:

- На первом этаже комнаты меньше, чем наши, там холодно и нет солнечного света, - говорит Галина Давыдова. - В подвале под этими комнатами прачечная, поэтому там сыро, мыши бегают. Переселяться туда с маленьким ребенком, который постоянно болеет, - это безумие!

- Меня моя комната, которую я получила от управления Буркоопсоюза, устраивает, и покидать ее я не хочу, - добавляет Екатерина Хандоева.

Ответа на вопрос, согласны ли женщины переселиться в другую секцию, администрация общежития так и не получила. И утром 29 августа хилые двери, ведущие в обитель участниц конфликта, сняли.

Женщины показывают свои комнатенки. Там, где еще недавно стояли двери, висят плотные одеяла.

Галина, которой в этой истории повезло чуть больше, рассказывает:

- Моя дочка так перепугалась! Когда двери унесли, она сидела и тряслась:

А 31 августа директор техникума сам пришел к нам. Я ему сказала, что это незаконно - вот так снимать двери. У меня дочка собиралась в первый класс, такой большой праздник был испорчен. Директор молча ушел, а вечером приказал коменданту: .

Вера Доржиева, третья участница этого конфликта, также осталась без дверей. Правда, уже не из-за нежелания переезжать, а из-за неуплаты аренды. .

Эрдэни Парпаев уверен, что с его стороны никакого нарушения закона нет и в случае с переселением на .

По его словам, договор об аренде у женщин заключен не с Буркоопсоюзом, выделившим им комнаты в 80-х годах, а с самим техникумом. А поскольку общежитие - место общественное, все жильцы обязаны подчиняться установленным в нем правилам проживания. И, значит, при первом же требовании переселяться туда, куда скажет администрация.

- Мы никого не выселяем на улицу, просто хотим всех арендаторов сгруппировать в одном месте, чтобы они жили отдельно от студентов, - говорит Эрдэни Дамнинович. - Согласно жилищному законодательству, если кого-то из дома выселяют, то должны предоставить другую площадь. Что мы и делаем. А если там комната на метр или два меньше, это еще ни о чем не говорит. Мы сохраняем им примерно те же условия. Что им еще надо?

Директор также считает, что снятие дверей - это вынужденная мера. .

В отделе прокуратуры Советского района, где проводится проверка по этому делу, считают, что сейчас однозначного ответа на вопрос, кто прав, а кто виноват, дать невозможно - здесь есть некоторые тонкости. Точку должен поставить суд.

.

P.S. Когда статья уже была сдана в печать, выяснилось, что двери у Екатерины Хандоевой и Веры Доржиевой все же появились.

Так что теперь всем участницам конфликта осталось лишь дождаться суда, чтобы выяснить, придется ли им переезжать в секцию на первом этаже...

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях