Почему бастовали водители маршруток?
Главное Популярное Все
Войти

Почему бастовали водители маршруток?


1288

На прошлой неделе состоялась акция протеста водителей частного транспорта, которая создала немало проблем горожанам. В чем же суть конфликта, попытался выяснить наш корреспондент, выслушав обе стороны.



Председатель первичной профсоюзной организации Георгий Тарханов:

- Всероссийская акция протеста проведена по решению III съезда профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства, который состоялся в январе этого года. Мы выдвигали три основных требования. Во-первых, чтобы правительства РФ и нашей республики решили вопрос о возмещении затрат на перевозку всех категорий льготников. Особенно работников милиции - самой нахальной части льготников, которые не считаются ни с какими законами. Тех водителей, которые отказываются бесплатно перевозить их, они сажают в так называемые . Мы несколько раз судились с работниками милиции.

Последний раз конфликт произошел между сотрудницей Загорского отделения и перевозчиком Куприяновым. Милиционер, ссылаясь на то, что водитель отказался везти ее по удостоверению и якобы оскорбил нецензурной бранью, написала рапорт на имя начальника, который дал команду - задержать Куприянова. Человека сняли с линии, оторвали от работы, чтобы попытаться . Я согласен, если он виноват - пришлите повестку в суд, который определит степень его вины. Но хватать людей таким образом и держать их под стражей недопустимо! И такие случаи не единичны.

Во-вторых, хватит диктовать нам условия тарифной политики. Мы сами разберемся с пассажирами, кому и как ездить. Рынок - это свободный механизм. Мы пытались работать с городом по договору, но администрация о своих обязательствах забывала. В итоге началось проникновение криминала на маршруты: если мэрия не смогла держать ситуацию, за взялись бандиты. В прошлом году они контролировали процентов 70 городских перевозок.

Далее, что значит переход на нормы? Это снижение расхода топлива на 10 процентов. К примеру, сейчас по новым правилам зимой проезд в автобусах стоит 4, а летом 3 рубля. Но разница в один рубль составляет 25 процентов от стоимости проезда, а не 10. Почему такое несоответствие? И почему муниципального транспорта эти нововведения не касаются? Сейчас любые действия сверху рассматриваются водителями как враждебные. Все направлено на то, чтобы унизить, раздавить и подчинить перевозчиков.

В-третьих, мы против организации маршрутов, параллельных нашим. Ведь это в первую очередь угрожает безопасности людей. Почему? А потому что начинаются гонки на дороге: кто успеет взять пассажиров. Это, как правило, заканчивается тем, что на дорогах создаются аварийные ситуации.

Заместитель председателя Комитета цен при министерстве экономики и внешних связей РБ Зоя Лубсанова так прокомментировала сложившуюся ситуацию:

- По поручению президента Бурятии распоряжением правительства от 21 февраля 2001 года на территории республики с 20 марта введены предельные тарифы на перевозки пассажиров в общественном транспорте (кроме муниципального). Это означает, что тарифы распространяются на все виды автобусов, маршрутных такси, независимо от того, кто владелец - коммерческая организация или частный предприниматель. Такое решение было принято в интересах населения и для обеспечения добросовестной конкуренции.

При расчете новых тарифов учитывались стоимость топлива по зимним нормам, пробег автомобиля, пассажирооборот, расходы на теплую стоянку, ремонт и обслуживание, заработная плата, амортизация автомобиля, включая непредвиденные затраты. Мы считаем, что такая плата за проезд перекрывает все возможные издержки перевозчиков, позволяя при этом иметь вполне приличный доход.

Летом тарифы снизились на один рубль. В это время идет сезонное снижение цен на топливо, уменьшается его расход и не нужно тратиться на теплую стоянку. Доводы перевозчиков, что их расходы повысились, мягко говоря, несостоятельны. До сих пор еще не все перешли на тарифы. Прежде всего это относится к маршрутам №№ 2, 3, 17, 28, 31, 40, 42, 46, 51, 54, 55, 56. Естественно, пассажиры жалуются. Некоторые из них отказываются платить лишние деньги.

Многие водители, осознавая, что их требования противоречат закону, взимают плату как положено. Но были случаи, когда перевозчики отказывались везти людей, насильно выталкивая их из транспорта. В таких ситуациях мы советуем запомнить номер автомобиля, время и дату перевозки и обратиться с письменной жалобой в правоохранительные органы, транспортную инспекцию, комитет цен или в администрацию города.

Хотелось бы призвать пассажиров не быть пассивными и безропотными, требовать выполнения своих законных требований, а водителей не действовать по законам рынка.

От автора. Долгоиграющий конфликт надоел всем: и перевозчикам, и властям, и пассажирам. Пора бы прийти к согласию и расставить все точки над . Создается впечатление, что город не в состоянии справиться с транспортной проблемой и выработать четкое взаимодействие сторон.

Читать далее

Другая сторона профессии