"Круиз" Кулибина с Шишковки
Главное Популярное Все
Войти

"Круиз" Кулибина с Шишковки


1009

Собрать настоящий, существующий в единственном экземпляре автомобиль под силу далеко не каждому автолюбителю. Улан-удэнец Сергей Арапов шел к своему детищу много лет...



Как говорит сам Сергей Васильевич, им двигала мечта, которая появилась еще в детстве. Еще в школе (он учился в 48-й) они с другом помогли преподавателю автодела Олегу Алексеевичу Турутанову собрать настоящий автомобиль. Пусть он получился неказистый, но зато ездил и тем самым доказывал, что из груды железа при желании можно сделать транспортное средство.

Самокат из чужих агрегатов

К своей цели Арапов шел много лет. После службы в армии он, как и многие его сверстники, устроился на работу токарем, обзавелся семьей и продолжал штудировать техническую литературу. К тому моменту, когда решение о постройке своего автомобиля созрело окончательно, Сергей уже ездил на стареньком ВАЗ-2103. Эта машина была своего рода испытательным полигоном, на котором он опробовал кое-какие технические усовершенствования, а затем и стартовым капиталом для последующего приобретения запчастей.

Решив, что применение собственных чертежей нецелесообразно, Арапов использовал уже апробированные схемы из журнала "Моделист-конструктор". В дальнейшем машину надо было регистрировать в ГАИ, и любые отклонения от технических стандартов грозили вечным клеймом "незаконнорожденного". Сердцем автомобиля был выбран двигатель 412-го , а ходовая получилась частично жигулевская, частично - уазовская.

Сергей долго думал, сделать ли машину полноприводной, но трансмиссия 4WD не соответствовала второму требованию. Зато подвеска на рессорах от УАЗа позволяла трактовать ее как "неубиваемую". Кузов Арапов сварил сам, а капот поставил от грузовика ГАЗ-53. В салоне была установлена приборная доска от 24-й и жигулевские сиденья. Так в обычном гараже на Шишковке, в течение двух лет, по вечерам и выходным дням, из узлов и агрегатов, которых полно на "барахолке", рождался чудо-автомобиль, гибрид советских "самокатов".

Кровати на Ленд Круизер!

В профиль напоминает цельнометаллический луазик или уменьшенную копию УАЗа. Зато сзади, особенно когда навешена запаска, настоящий, полноценный джип. Имя родитель подобрал своему детищу соответствующее - "Круиз", причем задолго до того как различные ленд круизеры стали в России синонимом успеха и крутости. "Кенгурятник" на капоте подчеркивает машины и сразу же вызывает чувство уважения. Между прочим, сварен он из дуг от спинок панцирных кроватей: Да-да, тех самых, которые этажами стоят в казармах или пионерлагерях.

Багажник на крыше позволяет перевозить практически любой громоздкий груз без опасений, что товар на одном из виражей окажется в кювете. Кстати, меня приятно удивили маневренность автомобиля и его поведение на дороге. Хотя непродолжительную поездку трудно назвать драйв-тестом, но в реакциях "Круиз" выглядит достаточно резвым. По словам хозяина, разгонная динамика не идет ни в какое сравнение с легковыми дизельными иномарками. А в салоне, оснащенном с некоторых пор приборной панелью от "Тойоты" и иномарочными сиденьями, чувствуешь себя, как в каком-нибудь трехдверном "Паджеро". Правда, заднее сиденье несколько лет назад в угоду грузовместимости владелец превратил в детское и поставил стенку между кабиной и багажником. При этом трое взрослых людей могут вполне комфортно уместиться в машине и, сидя сзади, пассажир не будет подскакивать, как в УАЗике. В чем эффект такой плавности хода (разумеется, относительной), учитывая уазовские рессоры, судить не берусь. Возможно, секрет в сочетании короткой базы с небольшой массой. Внутри, помимо нетряской езды, радует и теплая печка, тоже, кстати, иномарочная. Баранка от 41-го на фоне "японского" интерьера совсем не теряется и выглядит вполне уместно.

200 тысяч без проблем

За свою почти 12-летнюю жизнь "Крузя" пробежал 200 тысяч километров без единой серьезной поломки, пережил две модернизации - внутреннюю и внешнюю, безропотно перевозил стройматериалы и мешки с картошкой, таскал за собой полутонный прицеп и чуть было не принял участие в ралли-рейде экзотических автомобилей.

Единственный в своей жизни бумажный экзамен "Круиз" выдержал 11 лет назад, представ перед технической комиссией, состоявшей из представителей ВДОАМ, ГАИ и . Автомобилисты дружно поставили машине положительную оценку и: забыли про этот уникум. А может, так оно и должно быть? Ведь Сергей Васильевич строил автомобиль для себя и в то время, когда на наших дорогах круче "восьмерки" ничего не было. Поистине "Круиз" - дитя Кулибина наших дней и советского времени.

P.S. Прощаясь, я хотел спросить Сергея Васильевича о дальнейших творческих планах, но, видя его смеющиеся глаза, понял, что он все равно не скажет. Скорее всего, покажет, года через два.

Технические данные "Круиза"

- Масса - 1200 кг.

- Расход и марка топлива - 9 л/100 км, 76-й бензин

- Двигатель - М-412

- Трансмиссия - привод на задние колеса

- Подвеска - на рессорах

- Максимальная скорость - более 100 км/ч

- Грузоподъемность - около 500 кг

Читать далее

Читайте также