История затонувших судов - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

История затонувших судов


1215

По сведениям известного краеведа Эдуарда Викторовича Демина, на Байкале и раньше случались трагедии. Вот несколько типичных примеров из истории крушений.

Осенью 1772 года бот святого Казьмы Святоградца под командой штурманского ученика Ловцова при сильном ветре был выброшен на берег около Посольского монастыря. Команда спаслась, но судно было повреждено настолько, что ничего не оставалось, как только сжечь его.

В сентябре 1779-го судно с поэтическим названием сорвало с якорей. Сильные волны едва не перевернули корабль, который буруном выкинуло на восточный берег Байкала. Команде удалось спастись. Позже судно было восстановлено и спущено на воду.

В ноябре 1789 года бот под командованием штурмана Частухина был выброшен на берег в районе Листвянки. Весною 1790-го его исправили, и бот снова пустился в плавание.

Весной 1819 года новый бот, названный в честь царя , был спущен на воду и в первое же плавание попал в такое страшное бедствие, какого казенные суда никогда ранее не испытывали. Когда бот снялся с якоря был ветер, но спустя какое-то время поднялся шквальный ветер. Около селения Голоусное судно черпнуло сначала одним бортом, затем другим. В результате опрокинулся. Вся команда и пассажиры перебрались на наветренный борт, а потом на шлюпку, благодаря чему и спаслись, но, увы, не все. Пять человек из числа пассажиров погибли. О них не было никаких известий.

В 1823 году еще одно приключение выпало на долю тезки царя. Бот был сорван с якорей у Посольского Монастыря и выброшен на берег. Но в ту же навигацию его удалось исправить и спустить в суровые воды Байкала.

n Место у Посольского Монастыря стало злополучным для многих судов. В 1835 году транспортный пароход был выброшен на посольский берег и при этом значительно поврежден.

Спустя 3 года, в 1883 году, другой транспорт опять же в Посольской гавани - главном пункте переезда через Байкал от Голоусного до Посольска в устье судоходной Селенги - потерпел крушение. Судно затонуло, а команда благополучно спаслась. В те далекие времена не было возможности поднять затонувшее судно, а потому оно, по всей видимости, до сей поры лежит на дне Байкала.

В 1869 году погибли два парохода: один сгорел, другой - пропал без вести. Первый из них носил гордое имя генерала Корсакова. Это был деревянный пароход. Второй пропал без вести.

Читать далее

Другая сторона профессии