Бурятские авиалинии проданы москвичам - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

Бурятские авиалинии проданы москвичам


1825

Беспрецедентный случай в экономике Бурятии: главный воздушный перевозчик - ОАО  - переходит под крыло столичных олигархов



Московская инвестиционная компания на минувшей неделе начала оформлять необходимые документы о купле-продаже в соответствующих органах республики. Отныне аэропорт, наземная техника, воздушный парк и персонал, обслуживающий все это огромное хозяйство, отходят к москвичам. Вместе с ними и главная причина этой грандиозной сделки - кредиторская задолженность в размере 33 миллионов рублей.

Положение с бурятскими авиаторами отражает общую картину в российской гражданской авиации. Если в начале 90-х годов единый Аэрофлот раздробился примерно на 400 мелких авиакомпаний, сегодня их осталось на сотню меньше. Из них более-менее сносно работают около 40 предприятий, осуществляющих около 90% всех авиаперевозок по стране. К 2002 году, согласно отраслевой программе федеральной авиационной службы, должно остаться не больше десятка крупных авиаперевозчиков. Все остальные вынуждены будут объединяться друг с другом или попросту ликвидироваться. Это подтверждает тот факт, что в большинстве российских авиакомпаний уже введена практика внешнего (кризисного) управления. Подобного, к сожалению, не удалось избежать и бурятским авиаторам.

Как рассказал в беседе с корреспондентом внешний управляющий ОАО Аркадий Арсеньевич Бадиев, процедура банкротства по отношению к его хозяйству была возбуждена в конце мая 1998 года, когда их конкуренты - - предъявили иск на 1 млн. 800 тыс. рублей. Следом за ними опомнились другие кредиторы. И хотя перед московскими коллегами бурятские авиаторы долг закрыли, судебную машину остановить уже не удалось. С этого момента судьба оказалась в руках многочисленных кредиторов.

В сентябре того же года было введено внешнее управление, которое возглавил Аркадий Бадиев. Предприятию дали год на рассмотрение и реструктуризацию долгов. За это время был разработан бизнес-анализ, по которому получили следующую картину: для того чтобы бурятская авиация работала, необходимо ни много ни мало 300 миллионов рублей. Разумеется, в республиканском бюджете такая сумма на оздоровление авиалиний не предусматривалась. Нужны были срочные инвестиции. В этой ситуации на аукцион было выставлено 19 процентов акций предприятия. Однако купить их никто не решился.

Время, между тем, уходило. Стало ясно, что к сентябрю нынешнего года, когда истечет срок внешнего управления, полумерами проблему решить не удастся. Тогда решено было продать весь бизнес.

При нынешнем положении дел, по словам Аркадия Арсеньевича, это был единственно правильный путь:

- Могло быть и хуже, тогда имущество просто разошлось бы с молотка. А ведь необходимо учитывать еще и социальную значимость нашей компании. Как людям добираться до Нижнеангарска, Таксимо или Багдарина? Ждать, пока реки вскроются и навигация начнется? А куда пошли бы полторы тысячи работников предприятия? Их уволили бы без всяких гарантий.

Обеспокоенные кредиторы в январе нынешнего года решили не дожидаться продажи компании на аукционе. Никого не интересовал пакет акций предприятия - один из самостоятельных путей выхода из кризиса. А вот на покупку всего бизнеса положили глаз москвичи - ЗАО , АО и уже известная нам .

Собрание кредиторов определяло, кто из потенциальных покупателей предложит наиболее выгодные условия: под ними подразумевались сохранение не менее 70% рабочих мест, погашение задолженности (32,7 млн.руб.) и инвестирование средств в объеме не менее 50 млн.руб. Предложения были более чем выгодными - сохранялось не менее 75% кадров, на погашение долгов вносилось 36 млн.рублей. В качестве инвестиций москвичи пообещали в течение пяти лет внести 230 миллионов.

Предчувствую мнение скептиков - мол, распродаем Бурятию по частям. Но, увы, собственная экономика пока не в силах решить эту проблему. Население республики резко не возрастет, потребность в полетах не увеличится. Доходы наши, как ни грустно, тоже не вырастут настолько, чтобы мы с вами могли себе позволить авиатуры в больших объемах. Так что приходится мириться с помощью москвичей...

Читать далее

Другая сторона профессии