Аренда или покупка офиса - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

Аренда или покупка офиса

Реклама INFPOL.RU
880

Фото net-agenta.ru

С одной стороны, общая экономическая нестабильность вкупе с локальными финансовыми неурядицами многих компаний говорили в пользу серьезной экономии средств

С другой стороны, падение ставок аренды и цен продаж, резкое сокращение числа сделок и рост объема вакантных площадей, сговорчивость арендодателей и продавцов - всё подталкивало кризисоустойчивые компании к тому, чтобы воспользоваться ситуацией и улучшить местоположение, повысить класс или хотя бы расширить площади занимаемых офисов. Но, сначала все-таки разрешив дилемму: покупать или арендовать.

Конечно, во владении собственным офисным зданием есть плюсы - это обстоятельство отчасти повышает капитализацию компании, к тому же недвижимость - актив, которым в случае необходимости можно рассчитаться с долгами или обратить в живые деньги, не изымая средства из оборота.

Может показаться, что расклад таков исключительно по финансовым причинам: просто арендовать офис от собственника Красногорск дешевле, чем покупать - вот и всё. Это, конечно, верно, но лишь отчасти, поскольку арендный рынок может привлечь на свою сторону не только математические аргументы. Которые, при всех существующих нюансах, может объединить понятие «мобильность» - особенно сейчас, когда арендные договоры стали носить куда менее долгосрочный, чем до кризиса, характер.

Во-первых, компании растут, развиваются, расширяются или, напротив, оптимизируют штат, «расселяются» по разным адресам или съезжаются в один офис - оперативно реагировать на все эти изменения в рамках арендного рынка куда проще, чем постоянно продавая старые и покупая новые помещения.

Пожалуй, единственным исключением может быть т.н. представительский офис, обычно отданный в распоряжение руководства и высшего топ-менеджмента компании. Здесь престижное местоположение в сочетании с правами собственника - важная имиджевая составляющая, которая для многих видов бизнеса является чуть ли не определяющей. Хотя в центре полно примеров, когда юридические компании, руководство иностранных представительств и прочие престижные арендаторы годами сидят на одном и том же месте, и переквалифицироваться в офисных хозяев отнюдь не спешат.

Во-вторых, офисы - даже те, которые когда-то были архитектурными и технологическими новинками - имеют обыкновение морально и физически устаревать, что в конечном итоге приводит если не к потере классности, то, как минимум, к потере рыночного рейтинга здания. Мало того, рядом с офисным центром может начаться какой-нибудь масштабный ремонт или не менее масштабное новое строительство, которое на долгие месяцы, если не годы, осложнит жизнь всем окружающим и незамедлительно скажется на престижности бизнес-комплекса. Во всех этих случаях у арендатора масса вариантов: он может переехать, или остаться на прежнем месте, но настаивать на снижении ставок аренды, или требовать различных бонусов и льгот, или придумать что-нибудь еще - причем, чем выше класс занимаемого офиса, тем богаче палитра возможных действий. А у собственника, понятное дело, все куда скромнее.

Немаловажным моментом является и такой параметр, как... мода. Да-да, мода, которая порой диктуется сугубо российским или даже сугубо московским вкусом, а иногда - мировыми трендами. Сегодня бизнес-этикет предписывает иметь офис в тихом центровом переулке, а завтра - где-нибудь в размашистой Москве-Сити. Сегодня «правильный» для бизнеса архитектурный стиль - московский ампир, а завтра - хай-тек или неолофт. Сегодня офис в здании, построенном на принципах green-девелопмента, - каприз руководства, а завтра - бизнес-необходимость для структуры, стремящейся выйти на международную арену. А ведь догнать моду куда как проще, если обременен не собственной недвижимостью, а одним арендным договором на неё.


Читать далее

Читайте также