акция
1712

В Бурятии сбор за проезд с грузовиков могут отложить на год

Об этом сообщил уполномоченный при президенте России

Фото Юлии Плехановой

С инициативой отложить взимание платы с тяжеловозов выступил уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов. Как выяснилось, система взимания оплаты с грузового транспорта, работающая в Московской области, показала свою неэффективность.

- Первая неделя работы системы взимания платы с грузового транспорта «Платон» подтвердила худшие опасения бизнеса. Так, крупные производители и продавцы продовольствия отметили перебои с поставками до 30% товаров, - пишет «Коммерсант»

Обеспеченность специальными бортовыми устройствами у грузовиков на сегодняшний день составляет не более 11-12%, а интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, функционирует со значительными перебоями. В половине случаев он недоступен, средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег и т. д.

По мнению Бориса Титова, такое положение дел и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок. Участники рынка зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18-23% для производителей продовольствия и на 6-28% для ритейлеров. Таким образом, с учетом запланированного в марте роста тарифа за проезд (с 1,53 руб. за 1 км сегодня до 3,06 руб. с 1 марта 2016 года) новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.

Бизнес-омбудсмен предложил Владимиру Путину на год ввести тестовый режим функционирования «Платона». На этот период, по мнению омбудсмена, должен быть предусмотрен нулевой размер сбора и исключена административная ответственность за неоплату проезда.

За год, рассчитывает господин Титов, все транспортные компании будут обеспечены необходимым оборудованием, все устройства подключат к системе, отладят ее бесперебойное функционирование и работу официального сайта «Платона».

Напомним, с 15 ноября правительство России утвердило размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн.

В период с 15 ноября этого года по 29 февраля 2016 года плата для грузоперевозчиков будет рассчитываться, исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб. на 1 километр. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб.на километр.

11 ноября грузоперевозчики Бурятии подключились к всероссийской акции протеста против введения платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 тонн. Забастовка состоялась в районе поселка Сотниково. Более 20 фур стояли на обочине дороги, не перекрывая движение. 

- Цель митинга: отмена платных дорог, - заявил тогда грузоперевозчик Михаил Бронников. - До 15 числа, если ответа не будет, будет возобновление акции. Из администрации никого не было, так и не дождались. Как в Иркутске, так и везде...

После волны забастовок, прокатившейся по всей стране, было решено, что штрафы с грузовых автомобилей по федеральным трассам будут взиматься с 1 мая 2016 года.

Однако, несмотря на то, что правительство России пошло на уступки большегрузам, дальнобойщики продолжили забастовки. Водителей не устраивают предложенные условия о переносе платы за дороги по России до мая следующего года. Акции протеста нацелены на отмену платных дорог.

- Я до последнего буду стоять. Почему я какого-то предпринимателя должен кормить? И так кое-как концы с концами сводим. За дороги уже два раза платим: транспортный налог и с каждого литра солярки по 7 рублей снимают. А дорог как не было так и не будет. Только дырки латают, - возмущается дальнобойщик Игорь Макаренко.

Мужчина уверен, что после введения налогов на 12-тонники, в скором времени одобрят взимание налога с трехтонников. С этим мнением согласны и другие перевозчики. 

Автор: Сергей Базаров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях