Парковки в центре Улан-Удэ станут платными
Главное Популярное Все
Войти

Парковки в центре Улан-Удэ станут платными

Фото russianstock.ru, схема с сайта ulan-ude-eg.ru

В столице Бурятии будут брать деньги за парковки у торговых центров и на главной площади города

Раскошелиться придётся горожанам, которые захотят оставить свои машины на площади Советов и близлежащих улицах – Ербанова, Сухэ-Батора, Ранжурова (около Бурятского государственного университета) и Советская, а также по периметру площади Революции и около торговых центров «Сибирь», «Galaxy» и «Еврозона». В общей сложности – 728 машиномест. Схему расположения платных парковок уже опубликована администрацией Улан-Удэ.

parkinguu shema
Кликните, чтобы увеличить

Повысить эффективность

Власти уверены, что появление платных парковок позволит избежать скопления автомобилей в центре города, ведь сегодня на той же площади Советов яблоку негде упасть.

- Наша главная цель – повысить эффективность использования парковок. А следствием станет уменьшение количества транспорта, который заезжает в эту зону: водители задумаются, стоит ли платить деньги за возможность оставить свой автомобиль в центре города на весь день и пересядут на общественный транспорт, либо будут парковаться в других местах, – пояснил infpol.ru начальник отдела организации дорожного движения Управления транспорта и связи Михаил Игумнов.

Наверняка, каждый житель бурятской столицы хоть раз наблюдал, как автовладельцы в безуспешных поисках свободного места совершают целый «променад» по главной площади города. При этом водители нарушают все мыслимые и немыслимые правила. А некоторые, стремясь оставить своё авто ближе ко входу в торговый центр, не обращают внимания на запрещающие знаки и другие машины. Платные автостоянки призваны положить этому конец.

Паркоматы и SMS

Первые 15 минут стоянки будут бесплатными, а один час обойдётся автовладельцам примерно в тридцать рублей. Однако точная сумма станет известна, когда произведут окончательные расчёты. Они включают в том числе и затраты на эксплуатацию парковок. Взиманием же платы будет заниматься городская служба контроля пассажирских перевозок. Полученные средства планируется направлять в бюджет города.

Возле автостоянок не будет ни шлагбаумов, ни ограждающих устройств.

- Дело в том, что большинство парковок располагается либо в «карманах», либо на крайней правой полосе, и те же помещения для охранников там обустроить нельзя, – рассказывает Михаил Игумнов.

Оплатить парковку можно будет двумя способами – через SMS или паркомат. О наличии свободных мест будет оповещать специальное информационное табло, а отслеживать неплательщиков и нарушителей планируют при помощи автоматизированных комплексов фото- и видеофиксации – они будут курсировать мимо парковок каждые 15 минут. За игнорирование правил пользования автостоянками обещают составлять протоколы об административном нарушении и карать рублём. Правда, размер штрафов пока не уточняется.

Импульс к развитию?

Отметим, о необходимости таких парковок городские власти говорят уже несколько лет. Изначально при их оборудовании планировалось перенимать московский опыт.

- Вы подъезжаете на автомобиле, видите информационное табло с надписью «платная парковка», набираете указанный на нём телефонный номер. Если оставляете машину на один час, со счёта списывают, к примеру, 50 рублей, на два часа – сто, – пояснил тогда на пресс-конференции мэр бурятской столицы Александр Голков. – В это самое время сотрудник ГИБДД проходит с видеорегистратором и фиксирует номера всех машин, которые находятся на стоянке. Срок транзакции, в течение которого снимают деньги с телефона – сутки. Если они не поступают через сутки, то приходит «письмо счастья» со штрафом в размере 5 тысяч рублей. Так что сами выбирайте, 5000 рублей или 50. Очень эффективная мера.

Тему вновь подняли в феврале этого года. И хотя председатель комитета городского хозяйства администрации Улан-Удэ Константин Мошковский назвал эту меру «не самой популярной», платные автостоянки, заметил он, «дадут импульс к развитию городского транспорта».

Идею поддержал и глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

- Мы с мэрией на регулярной основе проводим встречи по решению большой проблемы. Платные парковки – это одно из предложений, как улучшить ситуацию в городе, но это не решение проблемы. Это одна из мер, чтобы убрать машины с обочины и таким образом «расширить» дороги. Сейчас этой проблемой занимаются многие субъекты России, есть уже лидер – Москва, – отметил он на пресс-конференции в марте. – Если там раньше машины в три ряда стояли – так, что проехать невозможно, то сейчас спокойно стоят в один ряд. Мы должны этот вопрос обсуждать с населением и принимать решение, соразмерное реальной ситуации и возможностям наших граждан.

Разработкой концепции по платным стоянкам в течение нескольких месяцев занималась мэрия Улан-Удэ. Теперь её предстоит воплотить в жизнь. Как сообщил infpol.ru Михаил Игумнов, реализация проекта начнётся уже в следующем году.





Читать далее

Читайте также