Бизнес
2188

В Бурятии инвесторы обвинили таможенников в нерасторопности

По мнению инвесторов, увеличению турпотока в Бурятию препятствует заминка на границе

Фото из архива infpol.ru

На заседании совета по улучшению инвестиционного климата в Бурятии правительство республики, главы районов - участников инвестпроектов, а также сами инвесторы обсудили достижения и проблемы.

О проделанной с 2012 года в Бурятии работе сообщила руководитель агентства по туризму Людмила Максанова. Напомним, что чиновница с 30 сентября уходит на пенсию. Однако на момент совещания она оставалась главой агентства.

Напомним, в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» (2011 - 2018 годы) предусмотрено создание туристско-рекреационного кластера «Подлеморье» (Кабанский район), автотуристских кластеров «Байкальский» (Иволгинский район), «Кяхта» (Кяхтинский район), «Тункинская долина» (Тункинский район).

Всему виной экологическая экспертиза

Как сообщила Людмила Максанова, по строительству обеспечивающей инфраструктуры отмечено отставание от плана на 50%.

- В двух кластерах - АТК «Кяхта» и «Тункинская долина» - мы запоздали со строительством, с подготовкой документации, это связано с проблемами оформления земельных участков. Задержка произошла в связи с изменениями в законе «Об экологической экспертизе». Из 23 субъектов России, где реализуются такие проекты, мы единственные попали под реализацию этого закона и обязаны были предоставить экологическую экспертизу. Но к 1 декабря документы будут готовы. И кластеры могут получить финансирование на 2016 год, - заверила руководитель РАТ.

Инвесторы о границе в Кяхте: «Это несерьезно!»

О проделанных работах на своих участках отчитались представители районов. Так, в ТРК «Подлеморье» (с.Сухая, с.Энхэлук, с.Заречье) в 2013 году была построена новая ЛЭП. В 2014 году была реконструирована дорога – подъезд от автодороги Шергино – Оймур – Заречье к п. Новый Энхалук.

- До строительства новой ЛЭП отключения электроэнергии происходили от 4 до 6 раз в месяц, сейчас все работает без сбоев, - отметила и.о. заместителя руководителя администрации Кабанского района Екатерина Мухина.

Кроме того, в районе удалось создать 90 новых рабочих мест и увеличить объем платных услуг. Увеличился и бюджет района.

В Кяхтинском районе построены и введены в эксплуатацию водозабор, сети водоснабжения, котельная и сети теплоснабжения. Кроме того, построен новый АЗК, а также торговый центр. Запланировано строительство внутриквартальных канализационных сетей и подстанций, а также строительство развлекательного центра. Последний обещают сдать в декабре 2018 года. Кроме того, в Кяхте запланировано строительство таможенно-логистического терминала (ТЛТ), а также гостиницы и кафе. Работы «Автоинвест Кяхта» оценивает в 634 млн рублей.

Напомним, строительство ведется там уже не один год. Как сообщал "БайкалФинанс" еще в 2014 году планировалось завершить строительство ТЛТ.

В настоящее время «Автоинвест-Кяхта» планирует построить гостинично-деловой комплекс и открытую автостоянку (гостиница категории 3* на 200 койко-мест, ресторан на 200 посадочных мест, бизнес-центр и открытая автостоянка на 119 легковых автомобилей и 41 место для большегрузного транспорта). Кроме того, предусмотрено строительство таможенно-логистического терминала.

Эти объекты позволили бы району существенно нарастить туристический поток, который на сегодня и так неплох - границу в Кяхте ежедневно пересекает 650-700 автомобилей и 3 тысячи человек. Однако туристы предпочитают не задерживаться в приграничном городе. Виной этому, судя по всему, подпорченное впечатление из-за медлительного прохождения российской таможни.

- Просим обратить внимание на погранзону, которая мешает наладить туристический поток, - обратился к Александру Чепику руководитель «Автоинвест Кяхта» Павел Розенраух.

Зампред посоветовал ему начать проект со строительства гостиницы – тогда и туристов станет больше.

- Строительство гостиницы идет второй очередью, было бы хорошо построить ее в первую очередь, она бы окупаемость вложенных средств быстрее дала, - сказал Александр Чепик.

Инвестор возразил, что сначала нужно наладить беспрепятственное прохождение границы.

- Мы можем построить гостиницу хоть на тысячу мест, но потом туристы могут отказаться ехать, потому что сутками стоять никто не хочет на границе, - посетовал директор компании.

Его поддержал один из районных руководителей.

- Я ездил в Улан-Батор на машине, туда проскочил границу за 1 час 45 минут, а обратно – за 5 часов. Машин 30 стояло впереди меня и еще два автобуса. Если бы я был на стороне монголов, не рискнул бы ехать. Надо что-то решать с этим проходом, это несерьезно, - возмутился чиновник.

Александр Чепик сообщил, что глава республики уже занялся решением этого вопроса.

- Есть решение, которое упрощает и ускоряет прохождение границы. Глава Бурятии проводил встречи по этому поводу в Москве и Кяхте. Проблема болезненная и претензии предъявить тяжело, нужно менять систему работы. В 2016 году, наверное, решение будет реализовано, разработан ряд организационных процедур. Будут установлены максимальные сроки прохождения границы, - пообещал зампред правительства.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях